WATER SUPPLY AND
SEWERAGE FOR A HOUSE

WATER SUPPLY AND
SEWERAGE FOR A HOUSE

Nowadays, modern houses have all the necessary facilities inside. Most often, for convenience, there are 2-3 bathrooms in a private house: at the entrance, near a guest room and near a master bedroom. While being in a bathroom or a toilet, residents perform various actions almost automatically, without thinking about their interaction with a complex structure. In the process of house refining, most often the attention is paid to the interior design, the arrangement of furniture and utensils. But this is all secondary: in order to organize proper living conditions, it is necessary to thoroughly design the basic engineering systems, and among them – water supply and sewerage.

According to statistic data, only about 5% of the population, who live in private houses or cottages, can connect their houses to central water supply and sewage systems. It is difficult to separate these two systems, since they are closely interconnected and constantly interact. More and more house owners are installing autonomous sewage and water supply systems.

SEWAGE SYSTEM IN A PRIVATE HOUSE

SEWAGE SYSTEM IN A PRIVATE HOUSE

A system that removes discharged water through a pipeline into a special wastewater treatment facility – it is what we call the sewage system. It includes any plumbing, sanitary equipment – sinks, bidets, toilets, bathrooms or showers, as well as sinks in a kitchen. With the help of the pipeline, discharged water flows either into the central sewage system or into a separately placed vessel. If there is no central sewage, the design of the treatment system is selected depending on the type of soil:

  • Sand or sandy loam – such type of soil allows to build a wet pit or a septic tank – an underground tank with impenetrable bins and filtering material. It is most often round-shaped, made of brick, RC rings or concrete. In order to have an access to the inside of the septic tank, we mount a manhole with a diameter of about 50 cm on the surface.
  • Clay, loam or peat – these types of soil have a high level of groundwater, so the only way is to install a storage tank. You can also use a combined treatment plant.

Sewerage can also be divided into two types, depending on its location:

Inner. Includes components that are located inside the building:

  • Pipes with a diameter of 50 mm are used in horizontal sections that connect plumbing fixtures (sink or washbasin) and a standpipe;
  • Pipes with a diameter of 110 mm are designed to drain from the toilet, vertical standpipe, vent pipe, as well as the main drain (depending on the points for the collection of waste water).
  • Siphons are located after each element of plumbing (except the toilet). They provide protection from sewage odors coming the drain hole and serve as a sort of septic tank for waste. Some plumbing equipment is designed in such way that part of the equipment serves as a siphon and can be connected without installing a separate siphon (gully and toilet).
  • Gullies are installed in the floor. They are designed to receive and discharge waste water into a hidden sewer. Can be of different forms: square, rectangular or round.
  • Access panel is an indispensable element of the internal sewage system (especially the one in a kitchen), that is used to service the pipes or clean with a cable. It is recommended to locate it in hidden places or behind decorative elements.
  • Vacuum valves are elements of a vacuum system that allow you to regulate or block completely the flow of gas into the vacuum system. Sometimes they can serve as an alternative solution to the vent pipe.
  • Pumps they are necessary only in those cases when the independent movement of wastewaters is impossible due to any difficulties.

A prerequisite for domestic sewage is the presence of a sewage riser. It is designed for proper operation of the sewage system, and prevents water plugs, which lead to unpleasant odors from the drain holes. This is due to the fact that all the air comes out through the roof thanks to the sewage riser. A prerequisite for the installation of such pipe – it must be installed vertically!

It is important to know! All wastewater is free-flowing, therefore, to avoid stagnation of the discharge inside the pipes and, as a result, unpleasant odor and blockages, it is necessary to install the drain at an angle of 2 cm per running meter.

Initially, you should pay attention to the location of plumbing in a house. A big distance between a standpipe and a sanitary device (especially the toilet) will complicate the installation of sewage as an engineering system. A small length of the pipeline will not allow you to have the required incline and discharge waste may retain in this gap, leading to clogs. To ensure the required degree of incline of the pipe, we need to hide it behind a decorative box or raise the floor level. This will increase the installation time and cost.

In the design of a sewage project, it is desirable to place bathrooms of a house with several floors under each other or in a mirror-like position relative to the riser. This simplifies the process of laying pipes, and requires the presence of only one funnel standpipe. All drain pipes should be as remote as possible from places where people spend their time most often — bedrooms, living rooms or children’s rooms. If the drain pipe is still placed near the living areas, it must be covered with noiseproof material.

An example of implementation of sewage system in Vita Poshtova

sewage system

External. The elements are placed outside and perform their tasks – take discharged water and transfer it to the final destination. It includes:

  • Sump – it is an engineering construction, the main purpose of which is to clean the waste from the sewage system; single or multicompartment anaerobic septic tank; an aeration tank is the reservoir through which flows discharged water mixed with activated sludge, and this process allows it to be cleaned. All of these constructions have different drainage water treatment efficiency, which varies within 60 — 99%.
  • Pipes with a diameter of 110 mm in order to move wastewater from a house to a storage tank. If the building has a significant number of sanitary facilities, experts recommend to use a 150 mm pipe for a drain. For the rational use of outdoor sewage pipes and in order to prevent them from freezing, experts advise not only to install them below the soil freezing level, but also additionally insulate them.
  • Wells – they are necessary for service checks and, if some cases, for cleaning or purging the system. They can also be used to monitor the condition of pipes in specific areas.
  • Various filters such as wells, oxidation ponds or filtration fields are used for natural biological treatment in order to prevent harmful substances from entering the wastewater.
  • Drainage pumps are necessary if there is a complex landscape on the land or there are already engineering communications intersecting with the sewage system and that complicates its process.

Also the external sewage system includes storm drain. Inside the drainage system, an additional tank should be installed, as well as corrugated pipes that have perforated walls in the geotextile winding. Additionally, ground trays can be added to storm sewers, which will serve as a container for collecting water on the surface. It will also be appropriate to install yard gulleys that are equipped with filter mediums for sand.

Initially, the project of the entire system is designed and calculated for particular number of residents and sanitary equipment. If these numbers increase, the amount of waste will increase accordingly. In this case, it is necessary to take into account that the load on the cleaning tank will be increased.
The difference between centralized and autonomous sewage systems in the house is only at the final point, where waste and sewage will be dumped. But we should remember that the sewage treatment plant should not be in a long downtime. Otherwise, it will lead to stagnation of fluid in them and improper operation in the future.

ADVANTAGES OF WORKING WITH ME

ADVANTAGES OF WORKING WITH ME
img
I work all over Ukraine and word
img
Scrupulosity in every detail
img
Over 20 years’ experience in the field
img
Full consulting on the object

WATER SUPPLY SYSTEM IN A PRIVATE HOUSE

WATER SUPPLY SYSTEM IN A PRIVATE HOUSE

The main task of water supply system is to continuously provide water to the house for the various purposes of residents. The whole structure for supplying water to a house consists mainly of pipes of different diameters. Water supply system has its own characteristics:

  • use of counters;
  • incoming water is divided into two types – hot and cold;
  • fitting pipes – used to connect or branch pipes.

In addition to basic elements (elbows, pipe sockets and adapters) in water supply system we also use taps, valves and manifolds.

When designing, you should also take into account the number of all sanitary fittings, as well as their water consumption, in order to bring pipes of the correct diameter to them. With proper calculations, the speed of water movement in the water supply pipes should be in the range of 0.4 — 0.5 m/s. This will allow the system to function correctly and eliminate problems – insufficient pressure head or loud noise in the pipe.

It is necessary to take into account the fact that sewage and water supply of a private house often interact with the heating system and climatic equipment,which periodically emit condensate that enters the drain. When designing, it is necessary to remember about the hot water supply system, for which we recommend to install a double-circuit boiler: gas, electric or solid fuel, depending on the choice of the heating system that was implemented when designing a house. It will be responsible for the heating system and hot water supply. In order to provide hot water supply there are two main options for water heating:

  • in buffer capacity;
  • in buffer capacity;
  • Water distribution is carried out with the help of a special collector, and its choice depends on the number of branches in the rooms to which water will be supplied. The tank for hot water should be chosen, taking into account the number of residents and the required amount of hot water for them. It is recommended to equip it with a mixing unit that will supply water of a certain temperature (about 40 °C), which can be adjusted independently, even if it differs from the temperature in the hot water tank. This prevents any cases of burns if water gets too hot, even in the absence of thermostatic taps.

    An example of an implementation of a water supply system at a Vita Poshtova object.

    водоснабжение в доме,водопровод в доме

    An important factor in the water supply system in a house is recirculation. The constant movement of hot water along a small circuit ensures that when residents open the tap, they immediately receive hot water, without the need for additional water wasting. To get this result, you should install a recirculation pump in the system.

    Thus, the system of heating, water supply and sanitation of a private house inevitably interact with each other. Such system requires a distribution manifold or special dies, the main task of which is to divide the water supply of different temperatures into the system.

CONNECTION TO CENTRAL WATER SUPPLY

CONNECTION TO CENTRAL WATER SUPPLY

With such project, it is necessary to determine the depth of the pipeline from the building to the trunk line. Also it is obligatory to install a shutoff valve to stop the flow of water into a house, and in front of it you need to «embed» a tap to drain the water. It is necessary for future repairs if the system fails, for servicing, installing new pipes or plumbing. To prevent breakage or corrosion, these items are placed in a specially constructed case. Experts also recommend installing a shutoff valve in front of each device that uses water in its work – an instantaneous water heater, a boiler, a drain barrel, etc. Normally, the valves are in the “open” position. If residents need to leave a house for a long time, they shut valves, stopping the flow of water. It is applied to both the water supply system and heating.

Regardless of the type of water supply to the house, you need to remember about the water treatment system, which will provide residents with clean water suitable for drinking.

FEATURES OF OPERATION AND MATERIALS EMPLOYED IN WATER SUPPLY AND SEWAGE SYSTEMS IN A PRIVATE HOUSE

One of the main elements that is present in both systems are pipes. Plastic pipes are usually used for sewage. Due to their ideally smooth inner surface, such pipes practically do not clog and corrosion does not appear on them, in contrast to the cast-iron pipeline. In addition, the installation of plastic pipes and their further replacement or service are much easier and faster. Given these advantages, they are more rational. Polypropylene or polyethylene pipes are used for the water supply system. Various salts, debris and scale do not settle on their inner walls.

It is highly important to remember! The sewage and water supply systems interact with each other. Therefore, the design of both systems should be done simultaneously.

These systems can be used all year round or periodically. In the case of a long absence of residents (if it is, for example, a summerhouse or you need to go on vacation), it is absolutely necessary to take care of high-quality and proper preservation of absolutely all existing pipelines, which will be regulated with the help of shutoff valves until the next use. This will help to avoid any leakage if a breakthrough or breach occurs.

Both water supply and sewage systems of a private house require the installation of equipment that will be responsible for the correct and uninterrupted operation of the entire system, such equipment includes:

  • pressure tanks;
  • valves and piping;
  • circulating pumps;
  • circulating pumps;
  • distribution manifolds for the internal circuits of the cold and hot water supply.

To create a project of water supply and sewage systems of a private house, to carry out the selection and installation of all elements, all by yourself – is a very difficult task. Due to the lack of necessary knowledge and skills, there is a high risk to make serious mistakes that will lead to malfunctioning of all systems, as a result, all residents will get a lot of inconvenience. That is why in this matter it is better to rely on highly qualified specialists.

VIDEO REVIEWS OF REALIZED SYSTEMS

VIDEO REVIEWS OF REALIZED SYSTEMS
Implementation of heating, water supply and sewage systems in the private house (Zeleniy Bor)
Improvement of engineering systems in a private house. Cottage town Zoloche.
A project of implementation of engineering systems in a private house (cottage town Green Hills)
Embodiment of heating, water supply, sewage and plumbing systems in a two-level apartment in Gatne village.

AUTONOMOUS WATER SUPPLY SYSTEM

AUTONOMOUS WATER SUPPLY SYSTEM

In this case, resources of artificial origin – a well or a water borehole, and natural resources – a river or a lake can be used as a source of water. But more often, in order to provide full-fledged water supply to the house, it is recommended to drill a borehole, not far from the building, the depth of which varies from 25 to 50 meters. Only such depth will allow to obtain water without toxic and harmful substances, since the soil itself works as a kind of sorbent. In case of using a sand well or borehole for water supply, the features of the water layer make it possible to use it for 10–15 years. After the end of this period it is necessary to re-drill the deeper well.

The sore spot in the system for water supply is a well head. That is why, it is often installed on the caisson, and the pipes are deepened by one and a half meters or even more. A mandatory factor in the design of water treatment system is the presence of filter materials that ensure the absence of various mechanical impurities in water.

We highly recommend before using any water, not only for household needs, but also for cooking and drinking, to make a sanitary-epidemiological test and find out the quality of water in order to ensure its safety for health.

A pump is what is responsible for the proper water supply to a house. It can be external or submersible. Pumps are intended for raising and supplying water to a building through the pipeline, and for its maintenance, we install a metal or plastic tank (caisson). With constant power supply, this ensures uninterrupted water supply to the house. If residents want to get autonomous operation of the system and a constant supply of water, in this case we recommend to install a domestic water-pumping station. The presence of an automation unit and a hydraulic accumulator allows to have an uninterrupted water supply to a house for a few hours, even if the system breaks down. When choosing a pump, you should definitely take into account its performance. Its capacity should be calculated in such way that the amount of water flowing through the pump group is equal to the half of load of short-term work of all available plumbing points.

Attention! Installation of the water supply system must be carried out only after the approval of a plan and the consent of the local authorities. It should be done during the main planning and designing of a building. In the case when a private house is already built, all its characteristics must be taken into account.

Are you ready to discuss your project?


LOOK
RELATED OBJECT TYPES

LOOK
RELATED OBJECT TYPES

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И
КАНАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ ДОМА

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И
КАНАЛИЗАЦИЯ ДЛЯ ДОМА

Современные дома имеют все необходимые удобства внутри здания. Чаще всего, для большего удобства, в частных домах устанавливаются 2-3 санузла: при входе, гостевой и вблизи спальни владельцев. Находясь в ванных комнатах и туалетах, жильцы совершают различные действия практически автоматически, не задумываясь о своем взаимодействии со сложной структурой. Облагораживая свой дом, чаще всего внимание уделяется внутреннему интерьеру, расстановке мебели и техники. Но это все второстепенное: чтобы условия проживания соответствовали всем пожеланиям, необходимо хорошо продумать основные инженерные системы, среди них – водоснабжение и канализация для дома.

Статистические данные утверждают, что всего около 5% населения, которое живет в частных домах или коттеджах, имеет возможность использовать центральные системы водоснабжения и канализации. Сложно разделить эти две системы, так как они тесно связаны между собой и постоянно взаимодействуют. Все больше домовладельцев устанавливают системы канализации и водоснабжения автономного характера.

Система канализации в частном доме

Система канализации в частном доме

Система, которая выводит утилизированную воду через трубопровод в специальное очистное сооружение – это и есть канализация в доме. Сюда входит любой слив от сантехнического оборудования – умывальников, биде, туалетов, ванных или душевых, а также раковин на кухне. С помощью трубопровода, отходы поступают либо в центральную канализацию, либо в отдельно-стоящий резервуар. При условии отсутствия центральной канализации конструкция очистной системы выбирается в зависимости от типа почвы:

  • Песок или супесь – можно соорудить впитывающий колодец или септик – подземный отстойник с непроницаемыми камерами и фильтрующим материалом. Он чаще всего округлой формы, изготавливается из кирпича, ЖБ колец или бетона. Для доступа внутрь отстойника, сверху необходимо смонтировать люк с диаметром около 50 см.
  • Глина или суглинок, а также торфяник – имеют высокий уровень грунтовых вод, поэтому необходимо устанавливать только накопительный резервуар. Также можно использовать очистные сооружения комбинированного типа.

Канализация бывает двух видов, в зависимости от ее расположения относительно здания:

Внутренняя. Включает в себя компоненты, которые располагаются внутри здания:

  • Трубы с диаметром 50 мм – используются на горизонтальных участках, которые соединяют сантехнику (раковина или умывальник) и стояк;
  • Трубы с диаметром 110 мм – предназначены для слива от унитаза, вертикального стояка, фановой трубы, а также общего слива (в зависимости от точек по отбору отработанной воды).
  • Сифоны располагаются после каждого элемента сантехники (кроме унитаза). Они обеспечивают защиту от канализационных запахов через сливное отверстие и служат своеобразным отстойником для отходов. В некотором сантехническом оборудовании конструкция такая, что часть оборудования и есть сифоны и их можно подключать без отдельного сифона (трап и унитаз).
  • Трапы устанавливают в полу. Они предназначены для приема и отведения сточной воды в скрытую канализацию. Могут быть квадратными, прямоугольными или круглыми.
  • Ревизионные люки – обязательный элемент внутренней канализации (особенно кухонной), с помощью которых проходит сервисное обслуживание труб или их чистка с помощью троса. Рекомендуется располагать в местах, которые не бросаются в глаза или скрывать их за декоративными элементами.
  • Вакуумные клапаны являются элементами вакуумной системы, которые позволяют регулировать или перекрывать полностью поступление газа в вакуумную систему. Иногда могут служить как альтернативное решение фановой трубы.
  • Насосы – они необходимы только в тех случаях, когда самостоятельное передвижение стоков невозможно из-за каких-либо затруднений.

Обязательным условием для внутренней канализации является наличие фанового стояка. Он предназначен для правильной работы системы канализации, и исключает появление водяной пробки, которая приведет к неприятным запахам из сливных отверстий. Это происходит посредством того, что весь воздух выходит через кровлю благодаря фановому стояку. Обязательным условием при монтаже такой трубы – она должна располагаться строго вертикально!

Важно знать! Все сточные воды идут самотеком, поэтому чтобы избежать застоя слива внутри труб и, как следствие – неприятного запаха и засорений, устанавливать сток необходимо под углом из расчета 2 см на 1 погонный метр.

Изначально следует обратить внимание на расположение сантехники в доме. Значительное расстояние между стояком и сантехническим прибором (особенно унитазом) усложнит монтаж канализации как инженерной системы. Небольшая длина трубопровода не позволит соблюдать необходимый уклон и в этом промежутке могут задерживаться сливные отходы, приводя к засорениям. Чтобы обеспечить необходимый градус спуска трубы, ее придется скрывать за декоративным коробом или поднимать уровень пола. Это увеличит время монтажных работ и их стоимость.

При правильно составленном проекте, санузлы дома с несколькими этажами желательно располагать друг под другом или в зеркальном положении, относительно стояка. Это упрощает процесс прокладки труб, и требует наличие только одного фанового стояка. Все трубы, по которым будет осуществляться слив, должны быть максимально отдаленными от мест, где человек чаще всего бывает или отдыхает – спальни, гостиная или детская комната. Если же сливную трубу все-таки разместил вблизи жилых комнат, ее обязательно нужно покрыть шумоизолирующим материалом.

Пример системы канализации на реализованном объекте Вита Почтовая

канализация в доме

Наружная. Элементы находятся снаружи помещения и выполняют свои задачи – принимают сточные воды и перемещают их в конечный пункт. Они включают в себя:

  • Очистный отстойник – сооружение инженерно-технического типа, основное предназначение которого заключается в очистке отбросов из канализации; однокамерный или состоящий из нескольких отделов анаэробный септик; резервуар, по которому перемещается вода из слива, перемешанная с активным илом, что позволяет ей очищаться – аэротенк. Все эти конструкции имеют различную эффективность очистки сливной воды, которая варьируется в пределах 60 — 99%.
  • Трубы с диаметром 110 мм для перемещения стоков из дома в резервуар хранения. Если в здании значительное количество санузлов, специалисты рекомендуют для слива, ведущего из дома, применять трубу на 150 мм. Для рационального использования труб наружной канализации и для предотвращения их замерзания, специалисты советуют не только устанавливать их ниже уровня замерзания почвы, но и дополнительно утеплять.
  • Колодцы – необходимы для осуществления сервисных проверок и, при необходимости, очистки или продувки системы. Также с их помощью можно контролировать состояние труб в труднопроходимых участках.
  • Различные фильтры – колодцы, биологические пруды или поля фильтрации нужны для естественной биологической очистки, чтобы предотвратить попадание вредных веществ в сточные воды.
  • Насосы для дренажа необходимы, если на земельном участке сложный ландшафт или на нем уже существуют инженерные коммуникации пересекающиеся с системой канализации, которые затрудняют ее процесс.

Также в наружную канализацию входит и ливневая канализация. Внутри дренажной системы необходимо добавить дополнительный резервуар, а также гофрированные трубы, которые имеют перфорацию стенок в геотекстильной обмотке. Дополнительно, в ливневую канализацию можно добавить наземные лотки, которые будут служить как емкость для сбора воды на поверхности. Также будет уместна установка дождеприемников, которые оснащены фильтрующим материалом для песка.

Изначально проект и всей системы рассчитан на количество жильцов и сантехнического оборудования. Если эти цифры увеличиваются, соответственно и увеличивается количество стоков. В таком случае необходимо учитывать, что и нагрузка на очищающий резервуар будет повышена.
Отличие централизованной и автономной системы канализации в доме заключается только в конечной точке, куда будут сбрасываться отходы и нечистоты. Также следует учитывать, что очистные сооружения не должны находится в длительном простое. Это приведет к застою жидкости в них и неправильной работе в дальнейшем.

ПРЕИМУЩЕСТВА
ЗАКАЗА У МЕНЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА
ЗАКАЗА У МЕНЯ
img
Работаю по всей Украине
img
Щепетильность в каждой мелочи
img
Опыт в сфере свыше 20 лет
img
Полный консалтинг по объекту

Система водоснабжения дома

Система водоснабжения дома

Основная задача водоснабжения заключается в постоянном предоставлении воды в дом для различных целей жильцов. Вся структура для подачи воды в дом в основном состоит из труб различного диаметра. Система водоснабжения имеет свои особенности:

  • применение счетчиков;
  • поступающая вода разделяется на два типа – горячая и холодная;
  • фитинги – используют для соединения или разветвления труб для водопровода.

Кроме стандартных элементов (отводы, муфты и переходники) в системе водоснабжения дома также используются краны, вентили и коллекторы (гребенки).
При проектировании также следует учитывать количество всей сантехнической фурнитуры, а также их расход воды, чтобы подвести к ним трубы правильного диаметра. При правильных расчетах, скорость перемещения воды в трубах водоснабжения должна быть в пределах 0,4 — 0,5 м/сек. Это позволит системе функционировать правильно и исключить проблемы – недостаточный напор или сильный шум в трубе.

Следует учесть тот факт, что канализация и водоснабжение частного дома часто взаимодействуют с системой отопления и климатическим оборудованием, периодически выделяющим конденсат, который поступает в слив. При проектировании необходимо помнить и о системе горячего водоснабжения, для которой нужен двухконтурный котел: газовый, электрический или на твердом топливе, в зависимости от выбора системы отопления, заложенной при проектировании дома. Именно он будет отвечать за систему отопления, нагрев и подачу горячей воды. Для предоставления ГВС существует два основных варианта подогрева воды:

  • в буферной емкости;
  • потоком через теплообменник котла.
  • Распределение воды будет осуществляться с помощью специального коллектора, а его выбор зависит от количества разветвлений в помещения, в которые будет подаваться вода. Бак для ГВС следует выбирать, учитывая число проживающих людей и необходимый объем горячей воды для них. Его рекомендуется оснащать узлом смешения, который будет подавать воду определенной температуры (около 40°С), которую можно регулировать самостоятельно, даже если она отличается от температуры в баке ГВС. Это предотвращает ожог при попадании слишком горячей воды, даже при отсутствии термостатических кранов.

    Пример системы водоснабжения на реализованном объекте Вита Почтовая

    водоснабжение в доме,водопровод в доме

    Важным фактором в системе водоснабжения в доме является рециркуляция. Постоянное перемещение горячей воды по малому контуру обеспечивает то, что при открытии крана, жильцы сразу получают горячую воду, без необходимости дополнительного слива. Чтобы получить такой результат, необходимо в систему установить рециркуляционный насос.

    Таким образом, система отопления, водоснабжения и канализации загородного дома взаимодействуют между собой. Такая система требует наличие распределительного коллектора или специальных гребенок, основная задача которых разделение подачи воды разной температуры в систему водоснабжения.

Подключение к центральному водопроводу

Подключение к центральному водопроводу

При таком проекте необходимо заранее определить глубину пролегания трубопровода от здания к магистральной линии. Также обязательным условием считается наличие запорного вентиля для остановки подачи воды в здание, а перед ним необходимо «врезать» кран для слива воды. Это необходимо для проведения будущего ремонта, если система выйдет из строя, или для сервисного обслуживания, установки новых труб или сантехники. Для предотвращения поломки или коррозии, эти элементы помещают в специально сооруженный короб. Специалисты также рекомендуют устанавливать запорный вентиль перед каждым устройством, которое использует в своей работе воду – колонка, бойлер, сливной бочок и пр. В обычное время вентили находятся в положении «открыто». Если жильцам необходимо уехать на длительное время, вентили перекрывают, останавливая подачу воды. Это касается как системы водоснабжения, так и отопления.

Независимо от типа подачи воды в дом, необходимо помнить о системе водоподготовки, которая обеспечит жильцам чистую воду, пригодную для питья.

Используемые материалы и особенности эксплуатации в системах водоснабжения и канализации частного дома

Одним из основных элементов, который присутствует в обеих системах считаются трубы. Для канализации используют трубы из металлопластика. Благодаря своей идеально гладкой внутренней поверхности, такие трубы практически не засоряются и на них не появляется коррозия, в отличии от чугунного трубопровода. Кроем того, монтаж таких труб и дальнейшая их замена, при необходимости сервиса, проходит гораздо проще и быстрее. Учитывая такие преимущества, они более рациональны. Для системы водоснабжения используют трубы из полипропилена или полиэтилена. Различные соли, мусор и накипь не задерживаются на их внутренних стенках.

Важно помнить! Система канализации и водопровода взаимодействуют между собой. Поэтому их проектирование должно проходить совместно.

Эти системы можно использовать круглый год или периодично. В случае длительного отсутствия жильцов (если это сезонная дача или нужно уехать в отпуск) необходима качественная и правильная консервация абсолютно всех имеющихся трубопроводов, которая будет регулироваться с помощью запорной арматуры до следующего использования. Это позволит избежать утечки, если произойдет прорыв или поломка.

Водоснабжение и канализации загородного дома требуют установку оборудования, которое будет отвечать за корректную и бесперебойную работу всей системы:

  • напорные баки;
  • запорно-регулирующая арматура;
  • циркуляционные насосы;
  • пусковое реле или пульты управления;
  • распределяющие коллекторы для внутренних контуров ХВС и ГВС.

Самостоятельно создать проект водоснабжения и канализации частного дома, провести подбор и монтаж всех элементов – очень сложная задача. Из-за отсутствия необходимых знаний и навыков можно сделать ошибки, которые приведут к неправильной работе всех систем, вследствие чего, все жильцы получат массу неудобств. Именно поэтому в таком вопросе лучше обратиться к высококвалифицированным специалистам.

ВИДЕО ОБЗОРЫ
РЕАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ

ВИДЕО ОБЗОРЫ
РЕАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ
Реализация отопления, водоснабжения и канализации в доме (Зеленый Бор)
Усовершенствование инженерных систем в частном доме. Коттеджный городок «Золоче»
Сдаем объект инженерных систем в частном доме (коттеджный городок Green Hills)
Отопление, водоснабжение, канализация и сантехника в двухуровневой квартире в п. Гатное

Автономная система водоснабжения

Автономная система водоснабжения

В этом случае источником воды можно использовать как ресурсы искусственного происхождения – скважина или колодец, так и природные – речка или озеро. Но чаще всего, для обеспечения полноценного водоснабжения в дом, пробивают скважину, недалеко от здания, глубина которой варьируется в пределах 25 — 50 метров. Только такая глубина позволит получать воду без токсичных и вредных веществ, так как почва является своеобразным сорбентом. Особенности водяного пласта, в случае использования песчаной скважины для водообеспечения, дают возможность использовать ее на протяжении 10 — 15 лет. После окончания этого срока необходимо провести повторное бурение скважины с большей глубиной.

Самым уязвимым местом в системе считается устье скважины для водоснабжения. Именно поэтому, часто на него устанавливают кессон, а трубы углубляют на полтора метра и более. Обязательным фактором в системе водоподготовки является наличие фильтрующих материалов, которые обеспечивают отсутствие различных механических примесей в воде.

Рекомендуем!
Перед использованием такой воды не только для хозяйственных нужд, но и для использования при приготовлении пищи и питья, необходимо сделать санитарно-эпидемиологическую пробу и узнать качество воды, чтобы удостовериться в ее безопасности для здоровья.

Для подачи воды используется насос, который может быть наружным или погружным. Он предназначен для поднятия и подачи воды в здание через трубопровод, а для его обслуживания проводится монтаж металлического или пластикового резервуара (кессона). При постоянном электропитании это обеспечивает бесперебойную подачу воды в дом. Если жильцы хотят получить автономную работу системы и постоянную подачу воды, следует установить бытовую насосную станцию. Наличие блока автоматики и гидроаккумулятора позволяют обеспечивать здание водой еще в течение нескольких часов, даже при поломке системы. При выборе насоса следует учитывать его производительность. Он должен обеспечивать пропускную способность таким образом, что количество воды, пропускаемое через насосную группу, должно быть равно загрузке кратковременной работы примерно половины всех имеющихся сантехнических точек.

Внимание! Монтаж системы водоснабжения необходимо осуществлять только после утверждения плана и согласия местных органов управления. Это необходимо сделать еще при основном планировании здания, если же дом уже построен – необходимо учитывать все его характеристики.

Готовы обсудить ваш проект?


ПОСМОТРЕТЬ
ПОХОЖИЕ ТИПЫ ОБЪЕКТОВ

ПОСМОТРЕТЬ
ПОХОЖИЕ ТИПЫ ОБЪЕКТОВ