Air conditioning

Air conditioning

Air conditioning is a system intended to maintain such air parameters as temperature, speed, cleanliness in enclosed spaces. In other words, this system serves for creating comfortable climatic conditions for the well-being of people.

Types of air conditioning systems

There are the following types of air conditioning systems:

  • Split system — 1 outdoor unit and 1 indoor unit;
  • Multi split system — 1 external unit and 5 internal ones;
  • Multizone (area-based) system — 1 outdoor and from 10 to 15 indoor ones depending on the capacity of the outdoor unit.

Before developing the project an engineer has to take into account such factors:

  • heat gain in the room;
  • window placement;
  • total area;
  • the purpose of each zone;
  • ceiling height;
  • number of residents;
  • what additional equipment is available;
  • insulation of roofing spaces (how the attic or the last floors are heated).

WHY IS Air conditioning system
CONSIDERED TO BE SO IMPORTANT?

WHY IS Air conditioning system
CONSIDERED TO BE SO IMPORTANT?

Let’s have a look at the example that illustrates what consequences can poor-quality design lead to, where not all the nuances are taken into account. In our room the windows are low-efficiency double-glazed (see the table for double-glazed units) and they face south. This factor was not taken into account and the choice fell on the air conditioner with cooling capacity by several kW less than the heat input in the room requires. What will happen next? The air conditioner unit works and consumes electricity. The compressor, in turn, is also laid out at 100% capacity, but it is not enough to cool this room. The following happens: the compressor overheats and turns off due to overheating. This process occurs every day and eventually causes the compressor to fail.

Such gaps in the design of the air conditioning system are totally unacceptable. All you get as a result is damaged equipment, waste of money and nerves. The first thing you need to do in order to avoid such situations in the future is to go to professionals.

Table of calculations of heat gain:

Table of calculations of heat gain

In this table, pay attention to the first column — it reflects the thermal properties of the structure (thermal resistance, R). The second indicator is the light transmittance. It is mandatory for engineers to be guided by the given data. Only with its help, it is possible to have accurate calculations of heat gain in the house through metal-plastic windows for the proper selection of air conditioners and their placement.

The principle of work of the air conditioning system

The following types of indoor units are distinguished:

    1) the most common ones:

  • wall conditioners;
  • ducted conditioners.
  • 2) less common:

  • cassette air conditioners;
  • column air conditioners;
  • under ceiling conditioners.

It is necessary to remember the main principle of organizing a high-quality climate in a room on the basis of the air-conditioning system (sensation of a temperature graph, but not air) that says always and in any case it has to be designed and implemented by zones.
I will give you more details on the most common air conditioning systems among my clients.
Air conditioning on the basis of wall or ducted indoor units is organized in apartments, as well as in private houses and cottages.

Implementation of air conditioners with indoor units of wall type

When customers talk about the implementation of air conditioning on the basis of wall indoor units in an apartment or in a house, they assume that they can easily choose proper equipment themselves and just order the installation from one of the numerous installation organizations.

When it comes to the implementation of a full air-conditioning system in a house or cottage, of course, you should get in touch with a specialist. But in both cases, you would rather work only with professionals and experienced companies. A professional approach in the implementation of any engineering system, and conditioning in particular, is first and foremost what is responsible for saving of personal time and money. It is much better to do everything correctly from the very first time, than to alter the initially poorly designed or installed system:

  • Competent selection of equipment – a perfect matching between the power capacity of the outdoor unit and internal ones.
  • Correct placement in rooms – air flows should not go directly into the rest areas (the airflow should not be directed towards the person).

As an example, take a look at one of the conditioning projects for a two-level apartment using indoor units of the wall type (see Figure 1 and Figure 2).
At the first level there is one indoor unit and an outdoor unit is fixed on the facade of the building.

internal units of air conditioners at the first level

Fig. 1 – Layout of the external and internal units of air conditioners at the first level of the facility.

units of air conditioners at the second level of the object

Fig. 2 – Layout of indoor units of air conditioners at the second level of the object.

At the second level of the apartment, each internal block of wall-mounted air conditioners is responsible for its room. As a result, for a multi-zone air-conditioning system in this apartment we used one external unit and four internal ones. Each unit provides comfortable and favorable microclimate conditions in its own area.

Implementation of air conditioners with internal units of the channel-type

Air conditioning on the basis of channel air conditioners is also organized by zones. The difference from the wall-type ones is that for the implementation of this type of engineering solution, we need a system of air ducts through which we can organize air movement. The inner block itself is installed behind suspended or boarding ceiling which completely hides it. Air distribution grids or diffusers are the only parts that remain visible.

This is how the air-conditioning project of this type looks for a two-story house. As you can see, the organization of a comfortable microclimate is realized by zones (see Figure 3 and Figure 4).

Conditioning project for a two-story house

Fig. 3 – Conditioning project for a two-story house (1st floor).

Conditioning project for a two-story house (2nd floor)

Fig. 4 – Conditioning project for a two-story house (2nd floor)

On the first floor there are two channel air conditioners. On the second floor, three channel air conditioners are responsible for a comfortable temperature schedule in the zones.Two outdoor units, located on the facade of the house, fully provide their work.

COMMON MISCONCEPTION

So, we figured out basic principles of implementation of air conditioning in apartments, houses and cottages. Why is it considered to be so important?
Air conditioning of a private house is area-based, but this does not mean that all air conditioners are serviced by the system 100% of the time. For example, bedrooms – in the night period, living rooms – in the daytime period, the office – during short-term work at home. Moreover, each person has their own level of comfort: in terms of noise and heat characteristics (the perception of air temperature by the body).

Accordingly, it turns out that the children’s zone has one microclimate, the zone of bedrooms – another one. This approach allows you to adjust your comfort conditions in each zone separately.

A common question: can a channel-type air conditioning system be implemented with a fresh air admixture? Yes, it can.
But such realization of air conditioning in a private house is considered to be low-efficient, as there is a constant load on the air conditioning system with hot air from the outside (or cold one in winter), and then this cooled air is taken out through the exhaust devices to the outside.

1) The compressor has to spend energy constantly to cool the air coming from the outside. Such decision is completely incorrect. This is one of several negative consequences that will undoubtedly appear after the implementation of such concept.

2) One channel-type air conditioner in the house will not be able to fully service the rooms in accordance with the temperature schedule of each one. Because, as we have already explained, there are differences in the microclimate in every zone, plus windows in one room can face the north, in another room – the south. As a consequence, temperature in the rooms even in one period of time will be different. And it is not possible to adjust the microclimate for each zone at the same time, since there is only one sensor on the air intake that reads the set temperature. It will get different rates from the rooms – in one room on the south side it can be, for instance, 23 degrees, in a room with windows to the north – 18. Under such conditions, the sensor takes an average rate and gives one set temperature for all rooms. With this scheme it turns out that in one zone it will be too hot, in another – still cold.

3) In a situation when one of the family members is sick, and one channel conditioner is set to cooling, we just cannot turn it off for one of the zones. The only choice is to completely stop the work of an air conditioner.

4) Another significant negative effect in the implementation of a house air conditioning system based on one internal channel-type air conditioner is the consumption of electricity. When each family member goes to their rooms, the only air conditioner in the house continues to work both on the office and on the living room. The electricity consumption continues, but the rooms are cooled aimlessly as far as there is nobody in them.

5) Other difficulties that arise when implementing the conditioning of a private home, based on a single-channel air conditioner are::

  • noise characteristics;
  • it requires suspended ceilings;
  • cost of materials for tin.

To summarize:

It is impossible to base all the rooms in a private house on the only one indoor unit of the channel-type air conditioner, because:

— you will not be able to adjust the microclimate separately for the zones;
— if someone from family members is sick, the air conditioner has to be completely turned off;
— high noise characteristics;
— unreasonable overspending of electricity.

The correct principle of designing the air conditioning system should be only area-based. A system will be effective when the air conditioner is operating on recirculation, and the ventilation system delivers the air for a certain number of people, in other words only required amount of fresh air.

Types of services

Types of services
  • DESIGN OF AIR
    CONDITIONING SYSTEMS

    I can definitely say that design of air conditioning system is the stage at which the whole concept of the future air cooling system in your home, apartment or office space is determined. Its value shouldn’t be underestimated: the development of drawings, the preparation of tasks for the installation teams and a clear understanding of how it should look in the final result.

    img
  • OPTIMIZATION OF THE FINISHED
    AIR CONDITIONING SYSTEM

    There are alot of cases when the finished air conditioning system in the room fails: bad climate control system, or even worse — incorrect calculations of the required air. Optimization of ready-made air-conditioning systems is a series of measures aimed at modernizing the system in order to increase the efficiency of its operation.

    img

TYPES OF OBJECTS FOR IMPLEMENTATION OF AIR CONDITIONING SYSTEMS

TYPES OF OBJECTS FOR IMPLEMENTATION OF AIR CONDITIONING SYSTEMS

WHAT IS AIR DISTRIBUTION?

WHAT IS AIR DISTRIBUTION?

In the air-conditioning system of the channel type, the equal air distribution in the room has primary importance. Air ducts, diffusers or grilles create the air distribution in the air conditioning system.

Competent cross-section of air ducts is the key to the success of the correct functioning of the entire air-conditioning system in terms of the amount of kW of cold that it can carry over this duct plus noise characteristics. Correctly calculated throughput and feed rate are the main factors in the channel-type conditioning system.

The air distribution works in the following manner: the supply is carried out near the window, the recirculation takes place on the opposite side. Slot diffusers Look with concealed installation are hidden in a false ceiling and only the diffuser is what remains visible. They can be used for both airflow and recirculation. At the same time, their installation brings an aesthetic touch to the overall interior design.

RESULTS

Summing up, I want to note that after completing all the steps for designing and installing an air-conditioning system in Kiev together with me, you will be guaranteed to have an ideal home with an ideal cooling system or ventilation.

Sincerely, Denis Solovei.

Are you ready to discuss your project?


VIDEO REVIEWS OF THE VENTILATION SYSTEM

VIDEO REVIEWS OF THE VENTILATION SYSTEM
PRIVATE HOUSE IN THE RESIDENTIAL COMPLEX GREEN HILLS
PRIVATE HOUSE IN THE RESIDENTIAL COMPLEX RIVIERA ZOLOCHE
Ventilation systems of apartment"Fountain Boulevard"
Ventilation in the apartment "Novopecherskie Lypky"

LATEST PROJECTS ON IMPLEMENTATION OF ENGINIEERING SYSTEMS

LATEST PROJECTS ON IMPLEMENTATION OF ENGINIEERING SYSTEMS

Кондиционирование

Кондиционирование

Кондиционирование – система поддержания в закрытых помещениях таких параметров воздуха, как температура, скорость движения, чистота. Другими словами, на базе этой системы создаются комфортные климатические условия для хорошего самочувствия людей.

Виды систем кондиционирования

Существуют следующие виды систем кондиционирования:

  • Сплит система – 1 внешний блок и 1 наружный;
  • Мульти сплит-система – 1 внешний блок и 5 внутренних;
  • Мультизональная система – 1 внешний и от 10 до 15 внутренний в зависимости от мощности наружного блока.

Перед проектированием инженер обязательно должен учитывать такие факторы:

  • теплопоступления в комнату;
  • на какие стороны света выходят окна в здании;
  • какая площадь помещений;
  • назначение каждой зоны;
  • высота потолков;
  • количество проживающих людей;
  • какая еще дополнительно присутствует техника;
  • изоляция кровельных пространств (имеется в виду на сколько прогреваются мансардные или последние этажи)

ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНА
НЕОБХОДИМОСТЬ СИСТЕМЫ
ВЕНТИЛЯЦИИ?

ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНА
НЕОБХОДИМОСТЬ СИСТЕМЫ
ВЕНТИЛЯЦИИ?

Приведу пример для лучшего понимания, к чему может привести некачественное проектирование, где не учли все нюансы. В помещении окна выходят на южную сторону, установлены низкоэффективные стеклопакеты (смотри табл. по стеклопакетам). Этот фактор не учли и подобрали кондиционер по холодопроизводительности на несколько кВт меньше необходимого, чем теплопоступления в помещение. Что произойдет? Блок кондиционера работает и расходует электроэнергию. Компрессор в свою очередь тоже выкладывается на 100 % мощность, но ее не достаточно для охлаждения данного помещения. Происходит следующее: компрессор перегревается и выключается из-за перегрева. Этот процесс происходит каждый день и приводит к тому, что компрессор выходит из строя.

Такой пробел в проектировании системы кондиционирования недопустим. Испорченное оборудование, затраченные денежные средства и нервы заказчика. Первое, что надо сделать, чтобы избежать таких ситуаций в будущем, обратиться к профессионалам.

Таблица характеристик стеклопакетов:

Таблица характеристик стеклопакетов

В этой таблице стоит обращать внимание на первый столбец – он отражает теплозащитные свойства конструкции (термическое сопротивление, R). Второй показатель, это коэффициент пропускания света. Обязательной является практика для инженеров-проектировщиков руководствоваться приведенными данными. С ее помощью делаются точные расчеты по теплопоступлениям в дом через металлопластиковые окна для грамотного подбора кондиционеров и их размещения.

Принцип работы системы кондиционирования воздуха

По типу применяемых внутренних блоков различают следующие системы кондиционирования:

    1) самые распространенные:

  • настенная;
  • канальная.
  • 2) менее распространенные:

  • кассетные;
  • колонные;
  • потолочные.

Необходимо запомнить главный принцип построения качественного климата в помещении на базе системы кондиционирования (ощущение температурного графика, но не воздуха) — всегда и в любом случае она проектируется и организовывается по зонам.
Подробнее остановлюсь на самых распространенных системах кондиционирования, с реализацией которых чаще всего обращаются ко мне.
Кондиционирование на базе настенных или канальных внутренних блоков организовывают как в квартирах, так и в домах, коттеджах.

Применение внутренних блоков кондиционера настенного типа

Когда клиенты говорят о реализации в квартире или в доме кондиционирования на базе настенных внутренних блоков то предполагают, что им по силам самостоятельно определиться с выбором оборудования, а установку доверить одной из многочисленных монтажных организаций.

Когда же речь идет об организации полноценной системы кондиционирования в доме или коттедже, то здесь, конечно, следует обращаться к специалистам. Но и в первом и во втором случаях, желательно обращение только к профессионалам, проверенным компаниям с многолетним практическим опытом. Профессиональный подход в реализации любой инженерной системы, и в частности, кондиционирования – это прежде всего экономия личного времени и средств. Лучше сделать все верно с первого раза, чем переделывать неизвестно какое количество раз то, что изначально было некачественно спроектировано или установлено:

  • Грамотный подбор оборудования – соответствие мощности наружного блока с внутренними.
  • Правильное их размещение в комнатах – воздушные потоки не должны попадать в зону отдыха (направление воздуха идет так, чтобы не быть направленным в сторону человека)

Для примера рассмотрим один из проектов по кондиционированию для двухуровневой квартиры с применением внутренних блоков настенного типа (см. Рис. 1 и Рис.2).
На первом уровне размещен один внутренний блок и на фасаде здания закреплен наружный блок.

настенные кондиционеры в квартире

Рис. 1 – Схема расположения внешнего и внутренних блоков кондиционеров на первом уровне объекта.

кондиционирование квартиры 2 этаж

Рис. 2 — Схема расположения внутренних блоков кондиционеров на втором уровне объекта

На втором уровне квартиры за каждую комнату отвечает свой внутренний блок настенных кондиционеров. В результате для данной квартиры применили мультизональную систему кондиционирования с одним внешним блоком и четырьмя внутренними. Каждый блок обеспечивает комфортные и благоприятные условия микроклимата в своей зоне.

Применение внутренних блоков кондиционера канального типа

Кондиционирование на базе канальных кондиционеров так же организовывается по зонам. Отличие их от настенных в том, что для реализации этого вида инженерного решения нужна система воздуховодов, по которым будет перемещаться воздух. Сам же внутренний блок размещается в запотолочной зоне, зашивается гипсокартоном и остается невидимым. Наглядными остаются только воздухораспределительные решетки или диффузоры.

Вот как выглядит проект кондиционирования для двухэтажного дома. Как видно, организация комфортного микроклимата реализована по зонам. (см. Рис. 3 и Рис. 4).

система кондиционирования киев

Рис. 3 – Проект кондиционирования двухэтажного дома (1-ый этаж).

система центрального кондиционирования

Рис. 4 — Проект кондиционирования двухэтажного дома (2-ой этаж)

На первом этаже установлены два канальных кондиционера. На втором этаже за комфортный температурный график по зонам отвечают три канальных кондиционера.
Обслуживают их работу два наружных блока, размещенных на фасаде дома.

Заблуждение

И так, мы разобрались с основным принципом построения кондиционирования в квартирах, домах, коттеджах. Почему это так важно?
Кондиционирование частного дома организовывается зонально, но это ведь не означает, что они обслуживаются системой на все 100 %. К примеру, спальни в ночной период времени, гостиные – в дневной период времени, кабинет – в периоды кратковременной работы дома. Каждому человеку присущ свой уровень комфорта: и шумовой, и тепловой (восприятие температуры воздуха телом).

Исходя из этого, получается, что детская зона – это один микроклимат, зона спален – другой микроклимат. Такой подход дает возможность регулировать свои комфортные условия в каждой зоне.

Часто спрашивают: можно ли сделать решение на системе кондиционирования канального типа с подмесом свежего воздуха? Да, можно.
Но такая реализация кондиционирования воздуха в частном доме считается низкоэффективной системой – поскольку постоянно идет нагрузка на систему кондиционирования горячим воздухом с улицы, а потом уже этот охлажденный воздух через вытяжные устройства удаляется на улицу или охлажденный – зимой.

1) Компрессор вынужден постоянно тратить энергию на охлаждение поступающего с улицы воздуха. Такое решение является неправильным. Это одно из нескольких негативных последствий, которое несомненно получится при реализации такого решения.

2) Один кондиционер канального типа в доме не сможет обслуживать комнаты в соответствии с температурным графиком каждой. Потому что, как мы уже выяснили, существуют различия по микроклимату в отдельных зонах, плюс окна в одной комнате могут выходить на север, в другой комнате – на юг. Температура в помещениях в один период времени будет разной. И отрегулировать микроклимат для каждой зоны одновременно не представляется возможным. Так как на заборе воздуха стоит один датчик, который считывает установленную температуру. Он получит разные показатели с комнат – в одной комнате с южной стороны это может быть 23 градуса, в комнате с окнами на север – 18. В таких условиях датчик берет в работу усредненный показатель и выдает одну заданную температуру на все комнаты. При такой схеме получится, что в одной зоне будет слишком жарко, в другой еще холодно.

3) В ситуации, когда кто-то из членов семьи заболел, а один канальный кондиционер настроен на охлаждение, то выключить его для одной из зон не получится. Придется полностью остановить работу кондиционера.

4) Еще немаловажным негативным последствием при построении системы кондиционирования дома на одном внутреннем кондиционере канального типа является потребление электроэнергии. Когда вся семья расходится по своим комнатам, один кондиционер в доме продолжает работать и на кабинет, и на гостиную. Расход электричества идет, но комнаты охлаждаются бесцельно.

5) Другие сложности, которые возникнут при реализации кондиционирования частного дома на базе одного канального кондиционера:
• шумовые характеристики;
• опуски потолков;
• расходы материалов по жести.

Подведу итог:

Завязать все комнаты в частном доме на одном внутреннем блоке кондиционера канального типа невозможно, так как:

— отрегулировать микроклимат отдельно по зонам не получится.
— если заболел кто-то из членов семьи, кондиционер полностью выключается.
— появляются шумовые характеристики.
— необоснованный перерасход электроэнергии.

Правильный принцип проектирования системы кондиционирования осуществляется только по зонам. Эффективной система будет тогда, когда кондиционер работает на рециркуляции, а система вентиляции подает для определенного количества людей или для кратности, необходимый объем свежего воздуха.

ВИДЫ УСЛУГ

ВИДЫ УСЛУГ
  • ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ
    КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

    Проектирование кондиционирования – это тот этап, на котором определяется концепция будущей системы охлаждения воздуха в вашем доме, квартире или офисном помещении. Расчет и учет расположения всего оборудования и комплектующих системы кондиционирования с учетом всех тонкостей проектирования – гарантия эффективной и длительной эксплуатации устройств.

    img
  • ОПТИМИЗАЦИЯ ГОТОВОЙ СИСТЕМЫ
    КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

    Встречается ряд случаев, когда готовая система кондиционирования в помещении сбоит: владельцам чего-то не хватает с системе климат контроля, или еще хуже – начинает раздражать. Оптимизация готовых систем кондиционирования — это ряд мероприятий, направленных на модернизацию системы с целью повышения эффективности ее работы.

    img

ТИПЫ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ
СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ТИПЫ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ
СИСТЕМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Что такое воздухораспределение?

Что такое воздухораспределение?

В системе кондиционирования канального типа главное значение имеет равномерное распределение воздуха в помещении. Что такое воздухораспределение в системе кондиционирования – это воздуховоды, диффузоры или решетки.

Грамотное сечение воздуховодов – залог успеха правильного функционирования всей системы кондиционирования по количеству кВт холода, которое она может перенести по этому воздуховоду плюс шумовые характеристики. Правильно рассчитанные пропускная способность и скорость подачи — это главные факторы в системе кондиционирования канального типа.
Распределение воздуха происходит следующим образом: подача осуществляется возле окна, рециркуляция – с противоположной стороны. Щелевые диффузоры Look скрытого монтажа устанавливаются в подвесной потолок и остается видимой только диффузор. Их можно использовать как на приток воздуха, так и на рециркуляцию. При этом их применение вносит эстетическую нотку в общий дизайн интерьера

ИТОГИ

Подводя итоги, хочу отметить, что пройдя все этапы про проектированию и монтажу системы кондиционирования в Киеве вместе со мной, гарантировано получите идеальное жилье с идеальной системой охлаждения или вентиляцией.

С уважением, Денис Соловей.

Готовы обсудить ваш проект?


ВИДЕО ОБЗОРЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ

ВИДЕО ОБЗОРЫ РЕАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ
Климатические системы в частном доме (Green Hills)
Инженерные системы в частном доме. Коттеджный городок «Золоче»
Реализованный проект системы кондиционирования в частном доме
Реализация систем вентиляции и кондиционирования в частном доме, г.Бровары

ПОСЛЕДНИЕ ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ
ВЕНТИЛЯЦИИ И СТАТЬИ

ПОСЛЕДНИЕ ОБЪЕКТЫ СИСТЕМ
ВЕНТИЛЯЦИИ И СТАТЬИ