Air conditioning
for apartments

Air conditioning
for apartments

Air conditioning in the apartment is the process of maintaining a comfortable microclimate and temperature indoors. The notion favorable atmosphere in an apartment includes such aspects as convenient temperature, optimal air velocity and the necessary humidity level.

From the very beginning I want to point out that you should not confuse air conditioning and ventilation.Each of these systems has its own purpose. The main responsibility of ventilation is to provide air exchange in the room, supply of fresh and clean air, saturated with oxygen. Such atmosphere in your apartment has a beneficial effect on the general condition of the body, increases energy level and makes you feel more awake, sleep becomes stronger and you feel better in the morning.

КAir conditioning, in its turn, is aimed at maintaining a comfortable temperature in the apartment. On hot days it helps to cool down, in the offseason it pleasantly warms up the apartment.

Climate systems for apartments

Climate systems for apartments

What is air conditioning in the apartment? Most of us will immediately think about the split-system, when one outdoor unit and one internal wall-mounted unit are installed in the apartment. In fact, there are much more options for implementation of this engineering system in the apartment. It all depends on the number of rooms, their purpose, the number of residents and personal preferences.

In general, we can say that the air conditioning system of the apartment can be implemented according to one of these two schemes:

  • Classic system consists of wall-mounted indoor units only;
  • Premium class system presents air conditioning system with the internal units of the channel (also known as duct) type.

Wall-mounted indoor units also include following types of air conditioners:

  • cassette;
  • floor mounted;
  • sub-ceiling;
  • and any other types of devices that do not require the air ducts and additional materials such as air distribution grilles, throttle valves, sound insulation, etc.

Air conditioning system in the apartment with wall-mounted indoor units

Let’s analyze on examples what options we have when we speak about air conditioning with wall-mounted indoor units.

In this case air conditioning can be presented with split-system, multi-split system and multi-zone system.

  • Split system is when one external block is connected to one indoor unit;
  • Multi-split system is an option with one outdoor and maximum 5 indoor units. (see examples Fig. 1 and Fig. 2)
  • air conditioning
    Split system,Multi-split system

    Fig. 1,2 – An example of a multi-split air-conditioning system in the two-level apartment

    The two-level apartment with air-conditioning on the basis of Daikin equipment (Japan):
    1. Indoor units – FTXS 42K and FTXS 25K
    2. Outdoor unit – 5MXS 80E

  • Multi-zone system (VRV/VRF) is a complex air conditioning system. It is organized with the same principle as split-systems, the only difference is that up to several dozens of indoor units of various sizes and capacities can be connected to only one outdoor unit. (see Fig. 3)
Multi-zone system (VRV/VRF)

Fig. 3 – Project of implementation of a multi-zone air-conditioning system in the apartment.

The air-conditioning system in the apartment was implemented on the base of VRV system with Daikin equipment (Japan) with duct and cassette units:
1. Duct-type indoor units – FXDQ25A3 – 1 pc., FXSQ40A – 1 pc., FXDQ32A3 – 1 pc., FXDQ63A3 – 1 pc.;
2. Internal cassette units FXKQ40MA – 2 pcs.;
3. VRV-system outdoor unit – RXYSQ10TY1.
In most cases, such system is used in large buildings, where the outdoor unit is located on the roof or in the basement and internal units are connected to it with integrated piping system. Indoor units can be either wall-mounted, cassette-type or sub-ceiling. The main condition is that the power of the outdoor unit could supply all internal ones.

ADVANTAGES OF WORKING WITH ME

ADVANTAGES OF WORKING WITH ME
img
I work all over Ukraine and word
img
Scrupulosity in every detail
img
Over 20 years’ experience in the field
img
Full consulting on the object

Duct/channel air conditioning in apartments

Duct/channel air conditioning in apartments

The channel-type split system includes the unit itself, air ducts, an insulator for ducts (to prevent condensation), a gate valve for adjusting the system, plenum boxes, adapters, designing.

Air distribution grilles or diffusers are designed so that air flows are not directed to the resting or working areas in the apartment. From the point of view of design, they look very nice, all devices are located in the sub-ceiling space and are sewn up with plasterboard. And the grilles and diffusers are located above the windows where the air velocity is lower for moving the air inside the room.

channel-type split system

Fig. 4 – Model of channel air conditioning in an apartment based on Daikin equipment.

1. Channel-type indoor units – FDXM 35D and FBA 50F
2. Wall-mounted indoor unit – FTXG 25L
3. Outdoor unit – 5MXS 90E

The channel or duct air conditioning system comes in two types: low-pressure and medium-pressure. Both are used in houses and apartments.
All indoor units of channel type system are located in the technical room (bathroom, dressing room, pantry, corridor). For maintenance of these units, there are access panels that simplify service of filtering elements, electronics, and the inner block itself.

Operating principle of the cooling system

There is a misconception that by installing one air conditioner in one room, you solve the problem with cooling the entire apartment. And it is definitely a false notion and that is why. First of all, any air conditioning system should work zonally.

For instance: we have two rooms, but the air conditioner was placed in only one of them, thinking that it would work for cooling down the second room too. In a situation when a conditioner works only in one room, we do not take into account the temperature sensors within the system. They are programmed for the certain area, so while adjusting the desired temperature inside the room, they either turn off the compressor or minimize the speed (if it is an inverter air conditioner, the compressor switches from 100% to 10% operation mode).

At first glance, everything looks and works as it should. But if you dig deeper, then you should also consider such points:

  • • each room should have its own microclimate adjusted to each family member, since every person has a certain comfortable temperature level (for someone +25, for someone +27, for someone +21 feels great);
  • • in a family with children, it is important to create an appropriate microclimate for a child. It is usually different from the temperature comfort level of parents;
  • • when one of the family members is ill, he needs his own zone of comfort and rest during the day and even at night and consequently, this person also needs to be in his comfortable microclimate.

Taking into account these points, it becomes clear that one air conditioner cools only one zone and cannot satisfy all the individual needs.

Secondly, in the air conditioning project of an apartment or a house, we carry out detailed calculations which include the identification and analysis of all possible heat gains. For example, heat gains from the outside (this is solar radiation, bearings, glazing) and hidden ones, which are indoors (these are heat gains from people in the room, home appliances, heating systems, etc.). Taking into account all these values, we select an air conditioner with the required power. This principle is applied to air conditioning systems of any type.

For instance: why is it impossible to take one channel conditioner and cool 3 rooms all together? We have three rooms that face different sides of the world. Each has its area and its heat gain. All rooms are cooled by one indoor unit. The outdoor unit was picked up at the rate of 2 kW for each room, a total of 6 kW.

The first moment – as mentioned above, we can never adjust the temperature separately in each room.

This is possible only with the installation of a VAV TROX system, aimed at controlling the flow of air. This system opens and closes dampers. Thus, it becomes possible to supply the required amount of air to cool down this particular room. Each room has its own sensor. For example, the temperature is set at + 20 degrees. When the temperature reaches this value, the valve closes. At this time, the engine understands that it is necessary to make the air flow less in order not to create much pressure and no additional noise.

This system is very expensive. Therefore, it is very important for apartment owners to properly implement air conditioning, focusing on heat gains in each room. This will save customers from installing a VAV TROX system and spending more money than needed. As a rule, it is only used in large office centers.

The second mistake is not to take into account the differences between the zones of children’s and adults’ rooms.

The third point – with this implementation, there will be a high level of noise from the unit, also high air flow and, consequently, bigger diameter of the ducts, and therefore more space for lowering the ceiling.
All these moments lead to the inconvenience of a system design in terms of aerodynamics, noise characteristics, distribution of cold and energy consumption. When we have one channel indoor unit cooling its zone, there is no need to turn on a large unit. So, energy consumption will be three times less.

Air conditioning equipment

Air conditioning equipment

VIDEO REVIEWS OF OUR PROJECTS

VIDEO REVIEWS OF OUR PROJECTS
Implemented air conditioning project in a private house.
Overview of the house with ventilation, air conditioning and steam humidification systems.
Implementation of ventilation and air conditioning systems in the apartment.
Ventilation, air conditioning and steam humidification systems in the apartment.

How do we work with the client

How do we work with the client
  • You come to the consultation and within an hour you get answers to all the questions related to the air conditioning system for your home.
  • If you are happy with our vision, then you contribute a small sum to develop a commercial offer (CO).
  • After approval of the draft commercial offer, you make an advance payment – 10% of the value of the draft CO.
  • Next step – we proceed to the project development*.
  • Formation of final CO with adjustments after the development.
  • The next stage is the payment for materials, equipment and installation work, minus 10% that were already paid.
  • Installation of air conditioning system.
  • Service maintenance.
  • Warranty and post warranty service.

*Important! The design of the channel type air conditioning system is not included in the cost of the CO and is free for the client.

Are you ready to discuss your project?


VIEW SIMILAR OBJECTS

VIEW SIMILAR OBJECTS

Кондиционирование
в квартире

Кондиционирование
в квартире

Кондиционирование в квартире – процесс поддержания комфортного микроклимата внутри помещения по температуре. Благоприятная атмосфера в квартире состоящая из удобного температурного графика, оптимальной скорости движения воздуха и необходимой влажности.

Отмечу сразу, что не стоит путать системы кондиционирования и вентиляции. У каждой из них собственное назначение. Основная зона ответственности вентиляции – это воздухообмен в помещении, здоровый и чистый воздух, насыщенный кислородом. Такая атмосфера в вашей квартире благотворно влияет на общее состояние организма, повышаются активность и время бодрствования, крепче становится сон и утром появляется больше сил и энергии.

Кондиционирование же направлено на поддержание комфортной температуры в квартире. В жаркие дни способствует охлаждению, в межсезонье – приятно согревает.

Климатическая система для квартиры

Климатическая система для квартиры

Что из себя представляет кондиционирование в квартире? Большинство из нас сразу подумает о сплит-системе, когда в квартиру устанавливают один наружный блок и один внутренний настенного типа. На самом деле вариантов решения инженерной системы для квартиры гораздо больше. Все зависит от количества комнат, их назначения, количества проживающих людей и личных предпочтений.

В целом же, можно сказать, что система кондиционирования квартиры может быть реализована по одной из этих двух схем:

  • Классическая система – все внутренние блоки настенного типа;
  • Премиум класс – система кондиционирования, где все внутренние блоки канального типа.

К настенным внутренним блокам относятся такие виды кондиционеров:

  • кассетные;
  • напольные;
  • подпотолочные;
  • и любые другие виды устройств, которые не требуют прохождения воздуховодов и дополнительных расходных материалов таких как, воздухораспределительные решетки, дроссель-клапаны, шумоизоляции и прочее.

Система кондиционирования в квартире с применением внутренних блоков настенного типа

Давайте поэтапно разберем на примерах, какие бывают варианты кондиционирования с применением внутренних блоков настенного типа.

Кондиционирование может быть сплит-системой, мульти сплит-системой, мультизональной системой.

  • Сплит-система – это когда к одному внутреннему блоку устанавливается один внешний блок.
  • Мульти сплит-система – вариант с одним наружным и максимум 5 внутренних блоков. (см. пример Рис. 1 и Рис. 2)
  • кондиционирование квартиры
    канальное кондиционирование в квартире

    Рис. 1,2 – Пример мульти сплит-системы кондиционирования в двухуровневой квартире

    Двухуровневая квартира, реализовано кондиционирование на базе оборудования Daikin (Япония):
    Внутренние блоки – FTXS 42K и FTXS 25K
    Наружный блок – 5MXS 80E

  • Мультизональная система (VRV/VRF) – сложная и объемная система кондиционирования. Организовывается по такому же принципу сплит-систем, только к одному наружному блоку могут быть подключены до нескольких десятков внутренних блоков различных типоразмеров и мощности. (см. Рис. 3)
климатическая система для квартиры

Рис. 3 – Проект реализации мультизональной системы кондиционирования в квартире

Реализована система кондиционирования в квартире с помощью VRV-системы фирмы на базе оборудования Daikin (Япония) с канальными блоками и кассетными:
Внутренние блоки канального типа – FXDQ25A3 – 1 шт., FXSQ40A – 1 шт., FXDQ32A3 – 1 шт., FXDQ63A3 – 1 шт.;
Внутренние кассетные блоки FXKQ40MA – 2 шт.;
Наружный блок VRV-системы – RXYSQ10TY1.
В большинстве случаев такая система комбинируется в больших зданиях, где внешний блок располагают на крыше или в подвале и с помощью единой системы трубопроводов подключаются внутренние блоки. Они могут быть как настенного типа, так и кассетного, или подпотолочного. Главное, чтобы мощность наружного блока поддерживала все внутренние.

ПРЕИМУЩЕСТВА
ЗАКАЗА У МЕНЯ

ПРЕИМУЩЕСТВА
ЗАКАЗА У МЕНЯ
img
Работаю по всей Украине
img
Щепетильность в каждой мелочи
img
Опыт в сфере свыше 20 лет
img
Полный консалтинг по объекту

Канальное кондиционирование квартиры

Канальное кондиционирование квартиры

В канальную сплит-систему входит сам агрегат, воздуховоды, обязательно изолятор для воздуховодов (для предотвращения конденсирования), шибера для регулировки системы, пленум-боксы, адаптеры, проектирование.

Воздухораспределительные решетки или диффузоры располагают таким образом, чтобы потоки воздуха не попадали на место отдыха или работы человека. С точки зрения дизайна это выглядит очень красиво, все устройства располагаются в подпотолочном пространстве и зашиты гипсокартоном. А решетки и диффузоры находятся над окнами, скорость воздуха ниже для перемещения воздуха внутри помещения.

Рис. 4 – Схема канального кондиционирования в квартире на базе оборудования Daikin

Внутренние блоки канального типа – FDXM 35D и FBA 50F
Внутренний блок настенного типа – FTXG 25L
Наружный блок – 5MXS 90E

Система кондиционирования канального типа проектируется двух типов: низконапорная и средненапорная. Обе они применяются в жилых домах и квартирах.
Все внутренние блоки канального типа располагаются в техническом помещении (санузел, гардеробная, кладовая, коридор). Для обслуживания этих агрегатов предусматриваются евролюки для обслуживания фильтрующих элементов, электроники, самого внутреннего блока.

Принцип работы системы охлаждения

Бытует заблуждение, что установив один кондиционер в комнату, он будет охлаждать всю квартиру. Это действительно ошибочное мнение и вот почему. Во-первых, любые системы кондиционирования должны работать по зонам.

Пример: у нас есть две комнаты, но кондиционер поставили только в одну из них с таким расчетом, что и во второй тоже станет прохладно. В ситуации, когда у нас идет охлаждение в одном помещении, температурные датчики с заданной программой, зафиксировав нужную температуру внутри помещения либо выключают компрессор, либо минимизируют скорость (если это инверторный кондиционер, то компрессор переходит на режим работы со 100 % на 10 %).

На первый взгляд, все выглядит и работает так, как нужно. А вот если разобраться, то:

  • микроклимат в каждой комнате должен быть индивидуальный потому что, для каждого члена семьи свой уровень комфорта (для кого-то +25, кому-то +27, у кого-то +21)
  • в семье с детьми обязательно важно учитывать подходящий климат для ребенка. Он как правило, отличается от температурного комфорта родителей.
  • когда один из домочадцев заболел, ему требуется своя зона комфорта и отдыха в дневное и даже в ночное время.

Беря во внимание эти пункты, становится ясно, что один кондиционер охлаждает только одну зону.

Во-вторых, в проекте кондиционирования квартиры или дома обязательно проводятся расчеты – выявление и анализ всех возможных теплопоступлений. В расчет берутся теплопоступления снаружи (это солнечная радиация, стороны света, остекление комнат) и скрытые, которые внутри помещения (это теплопоступления от находящихся в помещении людей, бытовой техники, системы отопления). С учетом всех этих значений подбирается кондиционер необходимой мощности. Такой принцип применяется для системы кондиционирования любого типа.

Пример: почему нельзя брать канальный кондиционер одной мощности и охлаждать 3 комнаты? У нас есть три комнаты, которые выходят на разные стороны света. Каждая имеет свои размеры и свои теплопоступления. Все комнаты охлаждает один внутренний блок. Наружный блок подобрали из расчета по 2 кВт на каждую комнату, суммарно 6 кВт.

Первый момент – как было выше сказано, мы никогда не сможем отрегулировать температуру отдельно в каждой комнате.
Это возможно только при установке системы VAV TROX, направленная на регулирование расхода воздуха. С помощью этой системы открывается и закрываются заслонки. Таким образом, становится возможным подавать в одну комнату то количество воздуха, которое требуется для охлаждения конкретно этого помещения. То есть, в каждой комнате стоит свой датчик. К примеру, задана температура + 20 градусов. Дошла температура до этого значения, заслонка перекрывается. В это время двигатель понимает, что надо сделать расход воздуха меньше, чтоб не создавать большого давления и не появился дополнительный шум.

Эта система очень дорогостоящая. Поэтому для владельцев квартиры очень важно правильно реализовывать кондиционирование, ориентируясь на теплопоступлениями в каждую комнату. Это избавит клиентов от необходимости прибегать к установке VAV системы. Как правило, она применяется в больших офисных центрах.

Второй момент – ошибка в том, что не были учтены зоны детской и взрослой комнат.

Третий момент – при такой реализации возникает высокий шум от агрегата, большой расход воздуха и диаметр воздуховодов, а значит и больше потребуется опуск потолка.
Все эти моменты приводят к неудобству проектирования системы с точки зрения аэродинамики, шумовых характеристик, с точки распределения холода и энергопотребления. Когда у нас один канальный внутренний блок охлаждает свою зону, нет необходимости включать большой агрегат. А значит, будет идти в три раза меньше потребление энергии.

Оборудование систем кондиционирования

Оборудование систем кондиционирования

ВИДЕО ОБЗОРЫ
РЕАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ

ВИДЕО ОБЗОРЫ
РЕАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ
Реализованный проект системы кондиционирования в частном доме
Обзор дома, где реализованы вентиляция, кондиционирование и пароувлажнение
Реализация систем вентиляции и кондиционирования в квартире
Вентиляция, кондиционирование и пароувлажнение в квартире

Каким образом выстраивается работа с клиентом:

Каким образом выстраивается работа с клиентом:
  • Вы приходите на консультацию и в течении часа получаете ответы на все поставленные вопросы по системе кондиционированию для вашего жилья.
  • Если вам подходит наше видение, то вносите небольшую сумму для разработки коммерческого предложения (КП).
  • После одобрения предварительного коммерческого предложения вносится предоплата в размере 10 % от стоимости предварительного КП.
  • Далее мы приступаем к проектированию*.
  • Формирование финального КП с корректировками после проектирования.
  • Следующий этап – оплата материалов, оборудования и монтажных работ за минусом 10 % уже оплаченных.
  • Монтаж системы кондиционирования.
  • Сервисное обслуживание.
  • Гарантийное и пост гарантийное обслуживание.

*Важно! Проектирование системы кондиционирования канального типа не учитывается в стоимости КП и является для клиента бесплатным.

Готовы обсудить ваш проект?


ПОСМОТРЕТЬ
ПОХОЖИЕ ТИПЫ ОБЪЕКТОВ

ПОСМОТРЕТЬ
ПОХОЖИЕ ТИПЫ ОБЪЕКТОВ