OFFICE CONDITIONING – HOW TO ORGANIZE THE SYSTEM PROPERLY

OFFICE CONDITIONING – HOW TO ORGANIZE THE SYSTEM PROPERLY

Conditioning – is a climate system designed for maintenance of comfortable temperature in the room, which is easy to implement with professional equipment.

Talking about the air conditioning in the offices, clean and cooled air is a necessity for the working area, since in the summer period the air outside is warm and polluted, has many unpleasant odors and dust, and in winter it is too dry, which significantly reduces the workers’ productivity and increases the risk of developing various diseases. Cooling offices can also have a beneficial effect on the comfort, productivity and well-being of the staff, which is important both for health and work in general.

A properly designed and adjusted air conditioning system is able to provide certain temperature conditions in the room to maintain the most comfortable microclimate.

SPECIFICITY OF OFFICE AIR CONDITIONING, FACTS THAT SHOULD BE CONSIDERED.

SPECIFICITY OF OFFICE AIR CONDITIONING, FACTS THAT SHOULD BE CONSIDERED.

Air conditioning is, first and foremost, the right temperature to ensure human comfort. When creating an air conditioning system in office premises, most often engineering specialists use split systems (up to 5 rooms) or multi-zone systems (5 or more rooms).

The air conditioning system can be organized using two types of cooling:

  • Freon type,  which means that the cold is transferred from the outdoor unit to the indoor unit through freon lines.
  • Water type, working with the help of a chiller or heat pump, preparing cold water and supplying it to fan coil units.

Further we will consider how it works.

Before starting to choose the equipment, it is necessary to determine the heat input of a specific room in order to understand the power and the amount of heat that needs to be compensated by a split-, multi-split system, VRV, chiller, heat pump, etc.Without calculating heat input, the probability of choosing the correct power is low. Therefore, it is the first step in the design of an office air conditioning system. Many factors are considered, including, but not limited to the area of the room, the number of employees, internal and external heat supply, cardinal directions, number of storeys, solar factor for double-glazed windows and the presence of shading constructions (blinds, awnings, etc.).

If the office is located within the city, the air heat pumps are used, rather than the geothermal ones, since the usage of the latter presupposes the presence of a well, which is almost impossible to do. Alternatively, a chiller can be used, its operation is based on cooling the premises with water through fan coil units. Fan coil units can be of wall, floor or duct type – depending on the capabilities and requirements of the room. In case of fan coil units, you need to remember about the correct selection of their standard size – the smaller the size at high power, the more noisy it works. Therefore, it is worth making a choice in favor of quiet operation rather than a smaller size.

Today, VRV systems or chillers are most often used for air conditioning large offices. To implement these systems, it is necessary to make the correct preliminary calculations, since there are always people in the office who need the correct temperature and a certain amount of air.

One of the most common sources of cold generation in an office is internal cassette units and the next ones are wall and duct units. Cassette units are popular due to their reasonable price and the ability to distribute air flows in several directions (2 or 4 flows). Wall-mounted air conditioner units are also often found in offices, however, if there are more than 2 workers in one room, the probability of comfortable refrigeration distribution is close to zero, since the air flow from the unit will certainly touch some of the employees. Ducted units are considered one of the most expensive, since they require piping with air ducts, aerodynamics, diffusers, grates, etc., but for the comfort of air distribution they are the best, especially in combination with high-quality diffusers.

  • AIR CONDITIONING
    FOR HOUSES

    To maintain comfortable conditions in the house, it is important to provide for all aspects, from engineering systems to the arrangement of furniture and equipment.

    img
  • Air conditioning
    for apartments

    Air conditioning in an apartment is the process of maintaining a comfortable indoor microclimate in terms of temperature. A favorable atmosphere in the apartment, consisting of a convenient temperature schedule, optimal air velocity and the required humidity.

    img
  • Air conditioning

    We all know about such an indicator as air humidity, but not everyone knows about the impact of this indicator on the health and comfort of a person. The system of air humidification is designed to deal with all air problems. It can be arranged with the help of equipment of different classes and budget. These can be ordinary household air humidifiers (from which, frankly speaking, is not worth waiting much of an effect), or it can be a humidifier, which is integrated into the system of ventilation and thus solve the problem in a comprehensive manner.

    img

Equipment placement

In office conditioning it is necessary to consider the location of outdoor units, if possible, they should be installed on the north side, for maximum heat transfer from the heat exchanger. Thus, it will cool down faster and not be exposed to sunlight.

It is not recommended to expose external blocks of split or multi-split systems to direct sunlight (on the roof), as their performance may be impaired.

What you need to know when organizing a conditioning project

An office conditioning system is based on an integrated approach, where it is important to consider absolutely all factors that may affect the further operation of the equipment.

  • Indoor heat emitted by equipment/people (computers, average number of people, lighting, etc.)
  • Thermal resistance of walls/roof.
  • Number of double-glazed windows, solar factor, their placement (which side the sun comes out on).
  • Ventilation system (or estimated window opening times).
  • Room area/ceiling height.
  • The presence of shading structures.

Price or long-term reliability?

Since the conditioning system is equipment that is designed for a long operating period, it is worthwhile to carefully approach the selection of equipment. For example, Chinese manufacturers have a large flow of products and may stop production of a particular model in a few years. Accordingly, over time, with the slightest breakdown or failure of a certain part, replacement can cause a lot of inconvenience. At the same time, European brands focus more on the buyer, assuring that parts for the equipment sold will be on the market for about 20 years.

Of course, the reliability of the components also differs significantly. The selection of equipment must be carried out considering the budget, requirements and whether the premises are rented or your own.

How often and why to carry out the service of the systems

Service maintenance of the conditioning system is an integral part of the correct and adjusted operation of the equipment. This is especially true for premises such as offices, where the traffic of people is large, nearby there are roads, factories, construction sites, etc. Maintenance of the conditioning system consists of replacing filters that protect the heat exchanger, retaining all dirt and dust from external contamination, and also prevent the appearance of mildew, mold or equipment breakdown. It is necessary to contact the service strictly following the schedule or the recommendations of the engineers, since the office can be located either in a relatively clean area or in a more polluted one, where filters will have to be replaced more often. It is recommended to carry out the service twice a year – before the beginning of the season (spring) and after its end (autumn).

Which systems we offer and why

The most efficient conditioning system in terms of air exchange and comfort is the low-pressure ducted system. Air supply with this system is as correct and convenient as possible for use. It does not generate noise during operation and is not felt due to the smooth distribution of air flows. It is invisible in the interior, and control and configuration is easily carried out using controllers.

Middle efficiency comfort is provided by a four-way cassette, which is placed in the middle of the room and evenly distributes air throughout the room, and the least comfortable is the wall-mounted type. A common problem with cassette and wall systems is the active flow of air, which passes into the room cool enough, not allowing the human body to feel comfortable. And the duct system supplies air along the hot glass unit, respectively, the air in the room will be much more pleasant.

The most common and reliable type of cooling is the freon circuit. Depending on the technical capabilities of the building, we use: split, multi-split, mini-VRV or VRV systems. Since most often it is preferred to do air conditioning of office premises using the most compact systems, multi-split and VRV systems come out on top in terms of requests and design.

You can order or design conditioning and ventilation systems for your office at Solovei company by calling 38 050 448 75 73. You can meet our engineers by making an appointment in the office, so we can take a closer look at the proposed project, offer various options for the implementation of systems and find out your wishes on this issue.

Are you ready to discuss your project?


General ventilation and duct air conditioning in an apartment, Novopecherskie Lipki
Apartment 80 m2: centralized ventilation and wall air conditioning. Kiev, Varshavsky district
Green Hills cottage town: air conditioning and centralized ventilation systems in the house
Climatic systems in the interior: heating, ventilation and air conditioning in the house, Gostomel

Кондиционирование офисов — как правильно организовать систему

Кондиционирование офисов — как правильно организовать систему

Кондиционирование – это климатическая система, предназначенная для поддержания комфортного температурного режима в помещении, которое легко осуществить с помощью профессионального оборудования.

Если говорить про кондиционирование офисов, то чистый и охлажденный воздух для рабочей зоны является необходимостью, поскольку в летний период года воздух на улице теплый и загрязненный, имеет множество неприятных запахов и пыли, а в зимний период он слишком сухой, что значительно снижает продуктивность работников и повышает риск развития различных болезней. Также охлаждение офисов способно благоприятно повлиять на комфорт, продуктивность и самочувствие персонала, что немаловажно как для здоровья, так и работы в целом.

Правильно спроектированная и налаженная система кондиционирования, способна обеспечить определенные температурные условия в помещении для поддержки максимально комфортного микроклимата.

 

Специфика системы кондиционирования в офисе, что нужно учитывать.

Специфика системы кондиционирования в офисе, что нужно учитывать.

Кондиционирование  это, в первую очередь, правильная температура, обеспечивающая комфорт для человека. Создавая систему кондиционирования в офисных помещениях, чаще всего инженерные специалисты прибегают к использованию сплит-систем (до 5 комнат) или мультизональных систем (5 и более комнат).

Организовать систему кондиционирования можно с помощью двух типов охлаждения:

  • На фреоне  по фреоновым магистралям холод переносится из наружного блока во внутренний.
  • На воде – с помощью чиллера или теплового насоса, который подготавливает холодную воду и подает в фанкойлы.

Как это работает  рассмотрим дальше.

Перед началом подбора оборудования, необходимо определить теплопоступления конкретного помещения, чтобы иметь понимание мощности и количества тепла, которое нужно компенсировать сплит-, мульти-сплит системой, VRV, чиллером, тепловым насосом и т.д.

Без проведения расчета теплопоступлений вероятность подбора правильной мощности — невысока. Поэтому он является первым этапом при проектировании системы кондиционирования офиса. Во внимание берется множество факторов: площадь помещение, количество сотрудников, внутреннее и внешнее теплопоступление, стороны света, этажность, солар-фактор для стеклопакетов, наличие затеняющих конструкций (жалюзи, маркизы и пр.) и другое.

Если офис находится в пределах города, то преимущественно используются воздушные тепловые насосы, а не геотермальные, поскольку они предполагают наличие скважины, сделать которую практически невозможно. Альтернативно можно применить чиллер, его работа основана на охлаждении помещений с помощью воды через фанкойлы. Фанкойлы могут быть настенного, напольного или канального типа  в зависимости от возможностей и требований помещения. В случае с фанкойлами нужно помнить о правильном подборе их типоразмера  чем меньше типоразмер при высокой мощности  тем шумнее он работает. Поэтому стоит сделать выбор в пользу бесшумной работы, нежели меньшего размера.

На сегодняшний день чаще всего для кондиционирования больших офисов используются VRV системы или чиллеры. Для осуществления данных систем необходимо сделать правильные предварительные расчеты, поскольку в офисе постоянно находятся люди, которым нужна правильная температура и определенный объем воздуха.

Одними из наиболее распространенных источников генерации холода в офисе являются внутренние кассетные блоки, после  настенные и канальные. Кассетные блоки пользуются популярностью благодаря оправданной цене и возможности распределения потоков воздуха в нескольких направлениях (2 или 4 потока). Настенные блоки кондиционеров также часто встречаются в офисах, тем не менее, если в одном помещении находится более 2х работников  вероятность комфортного холодораспределения близится к нулю, так как воздушный поток с блока обязательно будет задевать кого-то из сотрудников. Канальные же блоки считаются одними из дорогостоящих, поскольку требуют обвязки воздуховодами, аэродинамикой, диффузорами, решетками и т.д, но по комфорту распределения воздуха  наилучшие, особенно в комбинации с качественными диффузорами.

  • Кондиционирование
    в доме

    Для поддержания комфортных условий в доме важно предусмотреть все аспекты, начиная от инженерных систем и заканчивая расстановкой мебели и техники.

    img
  • Кондиционирование
    в квартире

    Кондиционирование в квартире – процесс поддержания комфортного микроклимата внутри помещения по температуре. Благоприятная атмосфера в квартире состоящая из удобного температурного графика, оптимальной скорости движения воздуха и необходимой влажности.

    img
  • Кондиционирование

    Разве можно чувствовать себя приятно в помещении в жаркий летний день, когда температура воздуха откровенно завышена? Такие условия не позволяют человеку ни спокойно отдыхать, ни продуктивно работать. Именно система кондиционирования призвана бороться с высокой температурой летом и заниженной в период межсезонья.

    img

Размещение оборудования

При системе кондиционирования в офисе необходимо учитывать расположение внешних блоков, по возможности, их нужно устанавливать на северной стороне, для максимальной отдачи тепла от теплообменника. Таким образом, он будет быстрее остывать и не подвергаться воздействию солнечных лучей.

Не рекомендуется внешние блоки сплит или мульти-сплит системы выставлять на прямое попадание солнца (кровлю), поскольку их производительность может нарушиться.

Что необходимо знать при организации проекта по кондиционированию.

Система кондиционирования воздуха в офисе строится на комплексном подходе, где важно учитывать абсолютно все факторы, которые могут повлиять на дальнейшую работу оборудования.

  • Тепло внутри помещений, которое излучает техника/человек (компьютеры, среднее количество людей, освещение и т.д.)
  • Теплосопротивление стены/кровли.
  • Количество стеклопакетов, solar-фактор, их размещение (на какую сторону выходит солнце).
  • Система вентиляции (или предполагаемое время открывания окон).
  • Площадь помещения/высота потолков.
  • Наличие затеняющих конструкци.

Цена или надежность на многие годы?

Поскольку система кондиционирования – это оборудование, которое предназначено для длительного эксплуатационного периода, стоит тщательно подходить к подбору техники. К примеру, китайские производители имеют большой поток продукции и могут через несколько лет прекратить производство какой-то конкретной модели. Соответственно, со временем, при малейшей поломке или выходе определенной детали из строя, замена может вызвать много неудобств. В то же время европейские бренды больше фокусируются на покупателя, уверяя, что детали к продаваемой технике будут на рынке около 20 лет.

Разумеется, надежность комплектующих также значительным образом отличается. Подбор техники нужно осуществлять с учетом бюджета, требований и того, арендуемое помещение или собственное.

Как часто и зачем проводить обслуживание систем

Сервисное обслуживание системы кондиционирования – это неотъемлемая часть правильной и налаженной работы оборудования. Особенно это касается помещений типу офисов, где проходимость людей большая, рядом могут находиться проезжие части, заводы, стройки т.д. Обслуживание системы кондиционирования состоит из замены фильтров, которые защищают теплообменник, от внешних загрязнений задерживая всю грязь и пыль, а также предотвращают появление грибка, плесени или поломку техники. Обращаться в сервис необходимо строго следуя по графику или рекомендациям инженеров, поскольку офис может находиться как в относительно чистой местности, так и более загрязненной, где замену фильтров придется проводить чаще. Рекомендуется осуществлять сервис два раза в год — перед началом сезона (весна) и после его окончания (осень).

Какие системы мы советуем и почему

Самая высокоэффективная система кондиционирования с точки зрения воздухообмена и комфорта – это низконапорная канальная система. Подача воздуха с помощью данной системы максимально правильная и удобная для использования. Она не создает шума при работе и не ощущается благодаря плавному распределению воздушных потоков. В интерьере она незаметна, а управление и настройка легко осуществляется с помощью контроллеров.

Средний комфорт обеспечивает четырехпоточная кассета, которая размещается посредине комнаты и равномерно распределяет воздух по помещению, затем менее комфортная – настенная. Общая проблема кассетной и настенной системы состоит в активном потоке воздуха, который проходит в помещение достаточно прохладным, не позволяя организму человека чувствовать себя в норме. А канальная система подает воздух вдоль горячего стеклопакета, соответственно в помещении воздух будет намного приятнее.

Самая распространенный и надежный тип охлаждения  это фреоновый контур. В зависимости от технических возможностей здания мы применяем: сплит, мульти-сплит, мини-VRV или VRV-системы. Поскольку чаще всего кондиционирование помещений офисов предпочитают делать с помощью максимально компактных систем, мульти-сплит и VRV-систем выходят на первое место по запросам и проектированию.

Заказать или спроектировать системы кондиционирования и вентиляции офиса можно в компании Solovei, позвонив по номеру 38 050 448 75 73. Вы можете встретиться с нашими инженерами, назначив встречу в офисе, так мы сможем более детально рассмотреть предполагаемый проект, предложить различные варианты осуществления систем и узнать ваши пожелания по данному вопросу.

 

Готовы обсудить ваш проект?


Осуществление общеобменной вентиляции и канального кондиционирования в квартире, Новопечерские Липки
Квартира 80 м2: централізована вентиляція та настінне кондиціонування. м. Київ, ЖК Варшавський район
Коттеджный городок Green Hills: системы кондиционирования и централизованной вентиляции в доме
Климатические системы в интерьере: отопление, вентиляция и кондиционирование в доме, ПГТ Гостомель