Implementation of engineering systems of ventilation, air conditioning and heating in the private house (village Vinnitskie stavy)

Implementation of engineering systems of ventilation, air conditioning and heating in the private house (village Vinnitskie stavy)
We got an order for the design and implementation of a comfortable microclimate in a house with a total area of 214 m2, taking into account the economy and aesthetics of the interior design.
Characteristics of the object:
  • Address: village Vinnitskie stavy, Kiev region, Ukraine
  • 2-Storey private house
  • Total area is 214 m2
What we aimed for was:
  • To provide an area-based control of ventilation and air conditioning systems;
  • To organize the most suitable heating system, which functions smoothly and in the future will allow to save on energy;
  • To design the whole system in an aesthetically pleasing, comfortable, and efficient way.

What we got in a result

What we got in a result

Ventilation system

In order to organize high-quality and energy-efficient air exchange in a two-storey house, the following equipment was used:
— Supply and exhaust unit with heat recovery from a German manufacturer Maico.

The selected ventilation unit Maico WS 470 KB is known for its low noise and low power consumption. But, at the same time, it has high capacity and its maximum air flow is 470 m3 / h, thus it fully provides air exchange for a house with an area of 214 m2. And a heat recuperator in the unit makes it more economical.

Since it is planned to install a steam humidifier at the site, it was decided to organize air exchange in accordance with such scheme: a clean air supply is 100% for all the rooms; an air exhaust in “dirty” areas (kitchen, bathrooms) is 60%, in the clean zones (bedroom and children’s room) — 40% of the air.

We did not use any separate diffusers for the ventilation system, because they are fully integrated into the air-conditioning system.
A door system without thresholds allows the free movement of air flows in the house.

Air conditioning system

For the area-based control of the air conditioning system it was decided to use the following equipment:

  • channel air conditioners of the Japanese brand Daikin

1st floor:

The first indoor unit Daikin FDXM25E, according to the project, is located in a technical room and is responsible for the microclimate in the office room. Its work is organized in such way so the supply is situated near the window, the air exhaust is made at the opposite side of the room. Diffusers Look 2600×40 are situated throughout the whole room.

The Daikin FBA50 air conditioner is located in the bathroom. We have chosen a model of a medium-pressure air-conditioner, since in such models the grate is located at the bottom and opens the access to the filter (eurohatch), that is an undoubted advantage for the maintenance of air conditioning. In this case, the lowering of the ceiling in the technical room does not play an important role. The main drawback of such device is its noise level of work. In order to reduce the level, two sound attenuators were installed.

The work of the air conditioner is organized according to such scheme: air supply is directed along cabinets and a fireplace, the second flow is directed towards the living room. The rest of the living room does not fall under the influence of the air conditioner. This decision was made jointly with the designer and taking into account the health of the family.

The kitchen has double-slot diffusers, the total length of which is 10 meters. 8.5 m is used for the air conditioning system; the rest of the length is involved in the ventilation system. The difficulty in implementing such solution was in a necessity to fit in the entire length of the diffusers and correctly deploy it.

2nd floor:

This floor is maintained by three internal units of low-pressure air conditioners Daikin FDXM25E.

To ensure a comfortable temperature in the children’s room, the air conditioner is installed in the bathroom. Air ducts are located throughout the corridor and their length accounts for 4-6 m.


For the second children’s room, we installed one more indoor unit in the corridor, and it was decided to implement an unusual solution for locating the diffusers. Their unit was moved to the cabinets, and the air exhaust is carried over the beds. The air conditioner was originally planned to be installed in the bathroom, but in order to avoid possible future inconveniences, the choice was made in favor of the corridor.

For the last bedroom with an access to the terrace, we installed air conditioning in the bathroom. The air exhaust will be carried out near the cabinets.

The entire air-conditioning system has an area-based control, since it was mentioned in the client’s requirement. We used Madel Look diffusers, which were intended for hidden installation. They are compact and have an aesthetic appearance. Their installation on the object is made with a minimum lowering of the ceiling (see the scheme of the ceilings).

Two outdoor units of the multi-split system Daikin 3MXS68 are installed on the facade of the house.

Heating system

Our engineers made a thermal calculation for this object, considering all the enclosing structures. Based on the calculated data, as well as building standards, we established an individual temperature mode for each room in the house. This led to the use of a system that ensures an even distribution of heat in the house and also allows energy saving in the future. It was decided to implement the following equipment:

  • air-to-water thermal pump of the German brand Viessmann;
  • gas boiler of the German brand Viessmann;
  • radiators and heaters of the German brand Kermi
  • seamless pipes of the Finnish brand Uponor
  • solar collector of the German brand Viessmann.

A Viessmann Vitocal 200-S heat pump and a Viessmann Vitodens 100-W 26 kWt gas boiler are located in the boiler house. The first equipment is used as the main source of heat. The second as a backup. Moreover, we installed 2 tanks:
The first tank is used as a buffer tank for the heat pump (accumulates heat in case of defrosting and uninterrupted operation of the pump);
The second tank is designed for the hot water system. It has two heat exchangers — one for a heat pump, the other is separated from the tank and is intended for a solar collector.

Since the main heat source is an air-to-water thermal pump, we decided to use a warm water floors to create a comfortable temperature in the rooms. The lower is the supply to the heating system, the higher is the power and the conversion of electrical energy into thermal energy. This approach reduces the use of electricity, thus allows to save during the heating season.

The warm floors, as a comfortable source of heat in the house, provide floor heating up to 26-27 °C and are designed for full-fledged work with outdoor air temperature down to -7. When there is a more significant temperature drop outside, radiators and heaters of the German brand Kermi become engaged and warm up the house to a comfortable temperature level. They are used as an inert heat source. Pumping units of the brand Viessmann Divicon, supply heat to the radiators, and the second group delivers the temperature to the warm floors, which are optimally matched on the basis of the outside temperature.

The warm floors cover both floors and its total area is 109 m2. For their implementation, we used seamless Uponor pipes.

Main equipment:

Main equipment:

Time frames

Time frames

VIDEO REVIEWS OF THE INSTALLED SYSTEMS

VIDEO REVIEWS OF THE INSTALLED SYSTEMS
The overview of a house with our implementation of ventilation, conditioning and steam humidification systems
Installation of engineering systems in the Green Hills cottage (based on Maico WS 470 KB and Daikin 5MXS90 + FDXS60F)
Microclimate systems in the apartment in the residential complex Pasechniy in Lviv (based on Maico WS 320 KB + Daikin)
Implemented air conditioning system in the private house

TAKE A LOOK AT THE SIMILAR OBJECTS

TAKE A LOOK AT THE SIMILAR OBJECTS

Реализация инженерных систем вентиляции, кондиционирования и отопления в доме (Винницкие ставы)

Реализация инженерных систем вентиляции, кондиционирования и отопления в доме (Винницкие ставы)
Был принят заказ на организацию комфортного микроклимата в доме площадью 214 м2, согласно экономичности и эстетики оформления
Особенности объекта:
  • Адрес: Киевская область, с. Винницкие ставы
  • Общая площадь – 214м².
  • 2-х этажный дом
Поставленные задачи:
  • Обеспечить зональное управление систем вентиляции и кондиционирования;
  • Организовать оптимально подходящую систему отопления, которая бесперебойно функционирует и в будущем позволила бы экономить на энергоносителях;
  • Спроектировать все таким образом, чтобы было эстетично, комфортно и качественно организовано.

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Система вентиляции

Чтобы организовать качественный и энергоэффективный воздухообмен в двухэтажном доме, было использовано следующее оборудование:
— приточно-вытяжная установка с рекуперацией тепла – немецкого производителя Maico.

Выбранная вентиляционная установка Maico WS 470 КВ известна своими низкими шумовыми показателями и низким энергопотреблением. Но при этом имеет высокую производительность, максимальный расход воздуха составляет 470 м3/ч и полностью обеспечивает воздухообмен для дома площадью 214 м2. Наличие рекуператора тепла в установке делает ее экономной в эксплуатации.

Так как в будущем на объекте планируется установить пароувлажнитель, было принято решение организовать воздухообмен по такой схеме: приток чистого воздуха осуществляется 100 % на все комнаты, вытяжка из грязных зон (кухня, санузлы) – 60%, из чистых зон (спальня и детская комната) – 40 % воздуха.

Отдельно для организации системы вентиляции диффузоров не применялось – она полностью интегрирована в систему кондиционирования.
Беспорожная система дверей отвечает за свободное перемещение воздушных потоков в доме.

Система кондиционирования

Для зонального управления системой кондиционирования на объекте было решено использовать следующее оборудование:

  • канальные кондиционеры – японского бренда Daikin

1-ый этаж:

Первый внутренний блок Daikin FDXM25Е согласно проекта размещается в техническом помещении и отвечает за микроклимат в кабинете. Работа его организована таким способом – подача осуществляется возле окна, забор воздуха производится с противоположной стороны комнаты. Диффузоры Look 2600х40 при этом растянуты по всей ширине комнаты.

Кондиционер Daikin FBA50 размещается в санузле. Была выбрана модель средненапорного кондиционера, так как в таких моделях решетка располагается снизу и открывает доступ к фильтру (евролюк). Что для обслуживания кондиционера является несомненным преимуществом. В данном случае опуск потолка в техническом помещении важного значения не несет. Основной недостаток работы такого устройства в его уровне шума работы. Чтобы уменьшить уровень устанавливаются два шумоглушителя.

Работа кондиционера организована по такой схеме: подача воздуха вместе с вентиляцией направляется вдоль шкафов и камина, второй поток направлен в сторону гостиной. Зона отдыха в гостиной при этом не попадает под действие кондиционера. Такое решение было принято совместно с дизайнером и с учетом безопасности здоровью семьи.

На кухне установлены двухщелевые диффузоры, общая длина которых составила 10 метров. 8,5 из них приходятся на систему кондиционирования, остальная длина задействована под систему вентиляции. Сложность при реализации такого решения заключалась в том, что необходимо было вместить всю длину диффузоров и грамотно развести.

2-ый этаж:

Этот этаж обслуживают три внутренних блока канальных низконапорных кондиционеров Daikin FDXM25E.

Для обеспечения комфортной температуры воздуха в детской комнате кондиционер устанавливается в санузле. Воздуховоды при этом проходят через коридор, длина их составила 4-6 м.


Для второй детской комнаты еще один внутренний блок был установлен в коридоре, при этом было применено нестандартное решение по размещению диффузоров. Их установку перенесли к шкафам, а забор воздуха осуществляется над кроватями. Размещение кондиционера изначально планировалось осуществить в ванной, но в будущем могут возникнуть серьезные неудобства в эксплуатации. Поэтому выбор был сделан в пользу размещения в коридоре.

Для последней спальной комнаты, в которой имеется выход на террасу, кондиционер размещается в санузле. Забор воздуха будет осуществляться возле шкафов.

Вся система кондиционирования управляется зонально, как и оговаривал клиент. Во всем проекте задействованы диффузоры Madel Look, предназначенные для скрытой установки. Внешне компактны и имеют эстетический вид. Установка их на объекте происходит с минимальным опуском потолка (см. схему опусков потолков).

Два наружных блока мульти сплит-системы Daikin 3MXS68 устанавливаются на фасаде дома.

Система отопления

Инженерами был произведен тепловой расчет для данного объекта с оценкой всех ограждающих конструкций. На основе рассчитанных данных, а также строительных норм был установлен температурный режим для каждой комнаты в доме. Это обусловило выбор системы, которая обеспечит равномерное распределение тепла в доме и так же позволит в будущем экономить на энергоносителях. Решено было применить следующее оборудование:

  • тепловой насос «воздух-вода» — немецкий бренд Viessmann;
  • газовый котел – немецкий бренд Viessmann;
  • радиаторы и обогреватели – немецкий бренд Kermi
  • бесшовные трубы – финской марки Uponor
  • солнечный коллектор – немецкий бренд Viessmann

В котельной размещается тепловой насос Viessmann Vitocal 200-S и газовый котел Viessmann Vitodens 100-W 26 kWt. Первое оборудование используется, как основной источник тепла. Второе в качестве резервного. А также 2 бака:
1-ый бак применяется как буферная емкость для теплового насоса (аккумулировать тепло на случай разморозки и бесперебойной работы насоса);
2-ой бак рассчитан для системы ГВС. В нем установлено два теплообменника – один для теплового насоса, второй установлен отдельно от бака и предназначается для солнечного коллектора.

Поскольку за основной источник тепла был выбран тепловой насос «воздух-вода», не удивительно, что для создания комфортной температуры в комнатах используется водяной теплый пол. Чем ниже подача в систему отопления, тем выше мощность и коэффициент преобразования электрической энергии в тепловую. Такой подход сокращает использование электроэнергии, тем самым позволяя экономить в отопительный сезон.

Теплый пол, как комфортный источник тепла в доме, обеспечивает подогрев пола до 26-27 0С и рассчитан на полноценную работу с температурой воздуха на улице до -7. Когда за окном температура понижается, то подключаются радиаторы и обогреватели немецкой марки Kermi и доводят тепло в доме до комфортного уровня. Используются в качестве инертного источника тепла. Насосные группы марки Viessmann Divicon, которые были задействованы, подают тепло на радиаторы, вторая группа – подает ту температуру на теплый пол, которая является оптимально подобранной на основе наружной температуры.

Теплый пол покрывает все 2 этажа, общая площадь их составляет 109 м2. Для реализации используются бесшовные трубы Uponor.

ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ
БЫЛО ИСПОЛЬЗОВАНО

ОСНОВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, КОТОРОЕ
БЫЛО ИСПОЛЬЗОВАНО

СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ

СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ

ВИДЕО ОБЗОРЫ
РЕАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ

ВИДЕО ОБЗОРЫ
РЕАЛИЗОВАННЫХ СИСТЕМ
Обзор объекта в систем вентиляции, кондиционирования и пароувлажнения
Монтаж инженерных систем в коттедже Green Hills (на базе Maico WS 470 KB и Daikin 5MXS90 + FDXS60F)
Вентиляция, кондиционирование и увлажнение воздуха на объекте (Львов ЖК Парковое)(на базе Komfovent)
Реализованный проект системы кондиционирования в частном доме

ПОСМОТРЕТЬ
ПОХОЖИЕ ОБЪЕКТЫ

ПОСМОТРЕТЬ
ПОХОЖИЕ ОБЪЕКТЫ