CENTRALIZED SYSTEM
OF SUPPLY AND
EXHAUST VENTILATION
(MAICO WS)

CENTRALIZED SYSTEM
OF SUPPLY AND
EXHAUST VENTILATION
(MAICO WS)
Ventilation is an engineering system that is responsible for the proper air exchange in a room.

The principle of operation of this system consists in supplying fresh purified air to clean zones (bedrooms, living rooms) and removing exhaust air from “dirty” zones (kitchens, bathrooms, toilets).
A ventilation system can be centralized or decentralized. A decentralized ventilation system consists of devices that are placed in all residential areas. With the help of these installations, air is supplied to the rooms.

A centralized ventilation systemis a special climatic equipment that supplies a specific amount of air to each zone in accordance with engineering calculations and all the necessary requirements. The volume of air supplied to each area depends on the specifications, type and purpose of the room, the multiplicity and number of residents.

COMPONENTS OF THE SUPPLY AND EXTRACT INSTALLATION WITH HEAT RECOVERY

COMPONENTS OF THE SUPPLY AND EXTRACT INSTALLATION WITH HEAT RECOVERY

Basically, the centralized ventilation system is represented by supply-and-exhaust installation. Air handling unit with heat recovery consists of:

  • bypass;
  • recuperator;
  • engine;
  • enclosures;
  • calorifier, etc.

When choosing a ventilation system, it is highly important to pay attention to the heat exchanger. Recuperators can be rotary and lamellar. Each of them has its own efficiency and the percentage of heat recovery, which depends on such factors:

  • the temperature of the air taken from the room;
  • humidity level;
  • outdoor temperature.

Another component of the ventilation system is a bypass. The principle of work of this component can be examined in the example.

Example. Let’s suppose that the air temperature outside in the springtime is +16 degrees centigrade, with the very active sun’s rays. If local windows face the sunny side and the quality of double-glazed windows in low, then the transmitted ultraviolet light is generated to heat from the floor. Thus, the temperature in the room can be +24 – +25 degrees centigrade. The desired room temperature is +22 degrees centigrade.

The sensors on the heat exchanger register that the temperature outside is lower than in the room. Consequently, a bypass turns on, it directs the air from the room past the heat exchanger, and the cold air directly flows into the room. This process is highly important from the point of view of energy efficiency, in order not to turn on the air conditioning in spring period. This principle of operation is relevant during the night in summer, when the temperature indicators of the air outside decrease.

The «heart» of the air handling units is the engine. All high quality ventilation units are equipped with DC motors. One of its advantages is considered to be low energy consumption in comparison with an AC motor. These engines are economical, efficient and silent. For effective quiet operation of an EC engine, the system requires minimum air resistance.

The case of the air handling units is designed to protect equipment from the negative influence of the environment. For example, MAICO WS 320 KB and MAICO 470 KB air handling units can be installed even in the living room. This system has minimal noise characteristics due to the thickness of the sound insulation of the case and the silent engine. In addition, the steel case is covered with a special powder paint, due to which the material does not corrode.

Since in our latitudes the temperature can drop to -20 degrees centigrade, the air needs to be warmed up. As a rule, it is necessary to provide calorifiers in ventilation installations. MAICO units are already available with built-in efficient heaters. They are designed to heat the air before it reaches the heat exchanger. Thanks to this opportunity, you significantly save on heating without feeling discomfort.

SUPPLY AND EXHAUST UNITS WITH HEAT RECOVERY MAICO WS 320 KB AND MAICO 470 KB

MAICO WS 320 KB and MAICO 470 KB occupy leading positions among supply and exhaust units with heat recuperation. This is due to the perfect combination of price and quality. Equipment with such wide capabilities and high quality components from other brands is several times more expensive, which is why MAICO is the leader on the market of climate technology.

supply-and-exhaust installation

MAICO 320 KB and MAICO 470 KB models are almost identical and differ in air flow rates of 320 m3/h and 470 m3/h respectively. They are made with a PTC preheating calorifier and a bypass. The devices operate with minimal noise and are designed for both wall-mounted and vertical mounting. For service work, the units are equipped with an easily accessible USB connector.
Among the main features of MAICO WS 320 KB and MAICO 470 KB installations with heat recovery can be distinguished:

  • intellectual control;
  • economical and highly efficient engines;
  • durable and reliable case;
  • energy efficient heat exchanger;
  • low noise level.

Intellectual control. An important aspect in the work of ventilation equipment is easy operation. In addition to the remote control, installations have an embedded web server. The equipment can be controlled with the mobile application even remotely.
Using the application, the owner can customize the desired modes. In addition, the client has the opportunity to independently create a program of work for the unit, for example plan the work of the equipment by day and week.

The system includes the Plus program, which is designed to save electricity during the summer period, and Vacation mode, which is responsible for the organization of ventilation during the long absence of residents. Thus, returning home after vacations, you find yourself in a room with clean and fresh air.

Economical and highly efficient engines. The constant air flow rate is supported by an EC motor with automatic adjustment. The engine runs on ball bearings and rotates 2 centrifugal fans. It is possible to install 4 ventilation levels from 80 to 320 m3/h with a smooth setting.

Durable and reliable case. The long-term operation of the devices is guaranteed not only by the internal components, but also by the case itself. That is why the case of MAICO 320 KB and MAICO 470 KB is made of sheet steel and coated with powder paint that is resistant to the negative effects of the environment, including corrosion. The inner walls are made of heat-resistant, hygienically safe EEP polymeric material with high sound absorption and thermal insulation.

Energy efficient heat exchanger. In these models of supply and exhaust units you should pay special attention to the plate heat exchanger, the maximum efficiency rate of which is 96%. The recuperator is designed discharge the load from the heating system by transferring heat from the exhaust air to the supply air.

Low noise level. One of the main features of MAICO installations is silent operation. This is due to two factors: an EC engine with a low noise level and a special sound-insulating case coating.

TABLE OF CHARACTERISTICS

maico ws
maico ws 470 kb

Replaceable air filters G4 and F7 guarantee high-quality air cleaning, they clean the air from dust, insects and other small particles. Filter G4 is designed for coarse filtering of exhaust air and stops particles larger than 10 microns. The F7 filter is responsible for the fine purification of the intake air and stops particles with a diameter of more than 1 micron. Thanks to the built-in controller, the user can see an alert about the need to replace filters.

TABLE OF MODIFICATIONS OF MAICO VENTILATION UNITS

Модицикация Обозначение
Maico WS L For connection pins in the building on the left
Maico WS R To display the connection in the building on the right
Maico WS B With built-in automatically controlled 100% bypass with position signal.
Maico WS K With integrated electric preheat heater RTS, adjustable on demand
Maico WS KB With preheat heater RTS and bypass
Maico WS ET With built-in enthalpy heat exchanger with antimicrobial protection for heat and moisture transfer
Maico WS BET With bypass and enthalpy heat exchanger
Maico WS KET With preheater heater RTS and enthalpy heat exchanger
Maico WS KBET With preheat heater RTS, bypass and enthalpy heat exchanger

Conclusions

The centralized system of exhaust ventilation is the best choice when it comes to organization of high-quality air exchange. The supply and exhaust installations with heat recovery MAICO WS are equipped with all necessary functionality for maintenance of a comfortable microclimate indoors. The main advantage of this equipment is intelligent control, with which you can manipulate the operation of the equipment while being even outside your own home, by installing a special application on the phone. Also economical EC engines ensure quiet and efficient operation. The case, made of durable materials, ensures long-term operation of the device.

TAKE A LOOK AT RELATED MATERIALS

TAKE A LOOK AT RELATED MATERIALS

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
СИСТЕМА ПРИТОЧНО-
ВЫТЯЖНОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ (MAICO WS)

ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ
СИСТЕМА ПРИТОЧНО-
ВЫТЯЖНОЙ
ВЕНТИЛЯЦИИ (MAICO WS)
Вентиляция – это инженерная система, которая отвечает за правильный воздухообмен в помещении.

Принцип работы данной системы заключается в подаче свежего очищенного воздуха в чистые зоны (спальни, гостиные) и удалении отработанного воздуха из «грязных» зон (кухни, санузлы, ванные комнаты, душевые).
Система вентиляции бывает централизованная и децентрализованная. Децентрализованная система вентиляции – это устройства, которые расставлены по всем жилым зонам. С помощью этих установок и осуществляется подача воздуха в комнаты.

Централизованная система вентиляции – это специальное климатическое оборудование, которое подает в каждую зону определенное количество воздуха согласно инженерным расчётам и необходимым требованиям. Объем подаваемого воздуха зависит от требований, типа и назначения помещения, кратности и количества людей.

Комплектующие приточно-вытяжной установки с рекуперацией тепла

Комплектующие приточно-вытяжной установки с рекуперацией тепла

В основном централизованная система вентиляции – это приточно-вытяжные установки. Приточно-вытяжная установка с рекуперацией тепла состоит из:

  • байпаса;
  • рекуператора;
  • двигателя;
  • корпуса;
  • электротэнов и т.д.

При выборе вентиляционных установок очень важно обращать внимание на рекуператор. Рекуператоры могут быть роторными и пластинчатыми. У каждого из них есть свой КПД и процентное соотношение рекуперации, которое обусловлено такими факторами:

  • Температура воздуха, забираемого из помещения;
  • Уровень влажности;
  • Температура наружного воздуха.

Еще одним составляющим вентиляционной установки является байпас. Принцип данного комплектующего можно рассмотреть на примере.

Пример. Предположим в весеннее время на улице температура воздуха составляет +16 градусов, при этом солнечные лучи очень активны. Если окна здания выходят на солнечную сторону и используются низкокачественные стеклопакеты, то пропускаемый ультрафиолет генерируется в тепло от пола. Таким образом, температура в комнате может составлять +24 — +25. Желаемая температура в помещении – это +22 градуса.

Датчики на рекуператоре фиксируют, что температура на улице ниже чем в помещении. Включается байпас, который направляет воздух из помещения мимо рекуператора, а холодный воздух прямотоком попадает в помещение. Это очень важно с точки зрение энергоэффективности, чтоб в весеннее время не включать кондиционер. Этот принцип работы актуален и летом в ночное время суток, когда температурные показатели воздуха на улице понижаются.

«Сердцем» приточно-вытяжных установок является двигатель. Все высококачественные вентиляционные установки оснащаются двигателями EC (постоянного тока). Одним из его преимуществ считается низкое потребление энергии, по сравнению с двигателем переменного тока. Эти двигатели экономичны, эффективны и бесшумны. Для эффективной тихой работы EC двигателя необходимо минимально сопротивление воздуха в системе.

Корпус в приточно-вытяжных установках предназначен для защиты оборудования от негативного воздействия окружающей среды. Например, приточно-вытяжные установки MAICO WS 320 KB и MAICO 470 KB могут монтироваться даже в гостиной. У этой системы минимальные шумовые характеристики из-за толщины шумоизоляции корпуса и беззвучного двигателя. Кроме того, корпус из стали покрыт специальной порошковой краской, из-за которой материал не поддается коррозии.

В наших широтах, где температура может опускаться до -20 градусов и воздух нужно догревать. Как правило в вентиляционных установках необходимо предусмотреть электротэны. Установки MAICO уже выпускаются со встроенными эффективными калориферами. Они предназначены как для подогрева воздуха перед рекуператором. Благодаря этой возможности, вы существенно экономите на отоплении, не чувствуя при этом дискомфорта.

Приточно-вытяжная установка с рекуперацией тепла MAICO WS 320 KB и MAICO 470 KB

Среди приточно-вытяжных установок с рекуперацией тепла MAICO WS 320 KB и MAICO 470 KB занимают лидирующие позиции. Это обусловлено идеальным сочетанием цены и качества. Оборудование с такими широкими возможностями и высоким качеством комплектующих от другого бренда стоит в разы дороже, поэтому компания MAICO и является лидером на рынке климатической техники.

централизованная приточно вытяжная вентиляция

Модели MAICO 320 KB и MAICO 470 KB практически идентичны и отличаются расходом воздуха 320 м3/ч и 470 м3/ч. Они выполнены с калорифером предварительного нагрева РТС и байпасом. Устройства работают с минимальным уровнем шума и предназначены как для настенного, так и для вертикального монтажа. Для сервисных работ установки оснащены легко доступным разъемом USB.
Среди основных особенностей установок с рекуперацией тепла MAICO WS 320 KB и MAICO 470 KB можно выделить:

  • интеллектуальное управление;
  • экономичные и высокоэффективные двигатели;
  • прочный и надежный корпус;
  • энергоэффективный рекуператор;
  • низкий уровень шума.

Интеллектуальное управление. Важным аспектом в эксплуатации вентиляционного оборудования является легкое управление. Кроме дистанционного пульта управления, установки имеют встроенный веб-сервер. Регулирование работы оборудования возможно с помощью мобильного приложения даже дистанционно.
С помощью приложения, пользователь может настраивать необходимые режимы. Кроме того, клиент имеет возможность самостоятельно создавать программу работы установки, расписав работу оборудования по дням и по неделям.
В системе предусмотрены программы «Плюс», которая предназначена для экономии электроэнергии в летний период и «Отпуск» — организация дежурной вентиляции во время длительного отсутствие жителей. Таким образом, возвращаясь домой после отпуска вы попадаете в помещение с чистым и свежим воздухом.

Экономичные и высокоэффективные двигатели. Постоянный расход воздуха поддерживает EC двигатель с автоматической регулировкой. Двигатель работает на шариковых подшипниках и вращает 2 центробежных вентилятора. Есть возможность установки 4 ступеней вентиляции от 80 до 320 м3/ч с плавной настройкой.

Прочный и надежный корпус. Долгосрочность работы устройств гарантируют не только внутренние компоненты, но и сам корпус. Именно поэтому корпус MAICO 320 KB и MAICO 470 KB выполнен из листовой стали и покрыт порошковой краской, стойкой к негативному воздействию окружающей среды, в том числе и коррозии. Внутренние стенки выполнены из термостойкого гигиенически безопасного полимера EEP с высокими показателями звукопоглощения и термоизоляции.

Энергоэффективный рекуператор. В этих моделях приточно-вытяжных установок стоит обратить отдельное внимание на рекуператор пластинчатого типа. Максимальный коэффициент эффективности которого составляет 96%. Рекуператор предназначен для снятия нагрузки с системы отопления путем передачи тепла от отработанного воздуха приточному.

Низкий уровень шума. Одной из главных особенностей установок MAICO является бесшумная работа. Это обусловлено двумя факторами: EC двигатель с низким уровнем шума и специальным шумоизолирующим покрытием корпуса.

ТАБЛИЦА ХАРАКТЕРИСТИК

приточно вытяжная вентиляция
maico ws

Качественную очистку воздуха гарантируют сменные воздушные фильтры G4 и F7, которые очищают воздух от пыли, насекомых и других мелких частиц. Фильтр G4 предназначен для грубой очистки удаляемого воздуха и улавливает частицы размером более 10 мкм. Фильтр F7 отвечает за тонкую очистку приточного воздуха и улавливает частицы диаметром более 1 мкм. Благодаря встроенному контролеру, пользователь видит оповещение о необходимости замены фильтров.

ТАБЛИЦА МОДИФИКАЦИЙ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ УСТАНОВОК MAICO

Модицикация Обозначение
Maico WS L Для выводов подключения в здании слева
Maico WS R Для вывода подключения в здании справа
Maico WS B Со встроенным автоматически управляемым 100% байпасом с сигналом положения.
Maico WS K Со встроенным электрическим калорифером предварительного нагрева РТС, регулирующимся по потребности
Maico WS KB С калорифером предварительного нагрева РТС и байпасом
Maico WS ET Со встроенным энтальпийным теплообменником с антимикробной защитой, обеспечивающим передачу тепла и влаги
Maico WS BET С байпасом и энтальпийным теплообменником
Maico WS KET С калорифером предварительного нагрева РТС и энтальпийным теплообменником
Maico WS KBET С калорифером предварительного нагрева РТС, байпасом и энтальпийным теплообменником

Итог

Централизованная система приточно-вытяжной вентиляции является максимально правильным способом организации качественного воздухообмена. Приточно-вытяжные установки с рекуперацией тепла MAICO WS оснащены всем необходимым функционалом для поддержания комфортного микроклимата в помещении. Основными преимуществами данного оборудования являются интеллектуальное управление, с помощью которого вы сможете контролировать работу оборудования находясь даже за чертой собственного дома, установив специальное приложение на телефон. Также экономичные EC двигатели обеспечат тихую и эффективную работу. Корпус, выполненный из прочных материалов, гарантирует долгосрочную работу устройства.

ПОСМОТРЕТЬ
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

ПОСМОТРЕТЬ
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ